Сжать изложение, ! за долгую мою охотничью жизнь было у меня много собак. были собаки умные и глупые, талантливые и бесталанные. были собаки, охота с которыми доставляет огромное удовольствие. а были и собаки неудачные, раздражающие своего хозяина тупым непониманием, отсутствием чутья и смекалки. но особенно нравились мне охотничьи лайки. из всех собак это, , самые умные и понятливые. они всегда были добрыми и умными друзьями своих хозяев. северные ездовые лайки особенно ценятся на дальнем севере, где без этих собак невозможно совершают далёкие путешествия. однажды на новой земле в бурную ветреную погоду я задумал высадиться на берег, где расположилось охотники и рыбаки. спущенная с ледокола шлюпка подплыла к берегу, на который накатывали высокие морские волны. я успел соскочить с носа шлюпки, а шлюпку с людьми отнесло в море отхлынувшей волной. я стоял один на голом берегу и ждал своих товарищей. вдруг я увидел, как ко мне с лаем мчится большая стая собак. признаться, мне стало немного страшно. собаки бежали ко мне с громким лаем, их было несколько десятков. спрятаться и убежать было некуда. я стоял неподвижно и приготовился к неприятностям. первая подбежавшая собака бросилась на и стала ласково облизывать моё лицо и руки, выражая свою радость. другая собака ухватила её за ухо, оттащила и стала ласкаться ко мне. никогда не видавшие меня собаки радостно появление нового гостя. так поступали они с каждым человеком, который прибывал на их землю. теперь я уже давно не охочусь и не держу охотничьих собак, но воспоминания о четвероногих моих друзьях неизменно доставляют мне удовольствие. (по и. соколову-микитову)
Однажды на Новой Земле в бурную ветреную погоду я задумал высадиться на берег, где расположилось охотники и рыбаки.
Спущенная с ледокола шлюпка подплыла к берегу, на который накатывали высокие морские волны. Я успел соскочить с носа шлюпки, а шлюпку с людьми отнесло в море отхлынувшей волной
Я стоял один на голом берегу и ждал своих товарищей.
Вдруг я увидел, как ко мне с лаем мчится большая стая собак. Признаться, мне стало немного страшно. Спрятаться и убежать было некуда. Я стоял неподвижно и приготовился к неприятностям. Первая подбежавшая собака бросилась на меня... и стала ласково облизывать моё лицо и руки, выражая свою радость. Другая собака ухватила её за ухо, оттащила и стала ласкаться ко мне.
Так поступали они с каждым человеком, который прибывал на их землю. Теперь я уже давно не охочусь и не держу охотничьих собак, но воспоминания о четвероногих моих друзьях неизменно доставляют мне удовольствие.
(По И. Соколову-Микитову)