Св конце текста солнце с белыми лучами. дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: - мама, мы нашли странный цветок! - он растет за домом, около клена с красными листьями. - мы не знаем его названия. белое колесико с желтой сердцевинкой. он похож на
маленькое солнце с белыми лучами. ты не знаешь, что это за цветок? и они зашагали к клену с красными листьями. присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. цветок действительно был похож на белое колесико с желтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами
тоже. - значит, не ты посадила этот цветок? – сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. и они стали ждать отца. когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. он долго рассматривал незнакомое растение. измерил рост стебля и диаметр колесика. все тщательно
записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. а дети терпеливо ждали, что скажет отец. он сказал: - вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов. приходили соседи, разглядывали таинственного новосела. одни говорили, что в
природе появился новый вид. другие не исключали, что цветок – инопланетянин, а семечко занесло на землю потоком космических частиц. третьи глубокомысленно молчали. но никого цветок не оставил равнодушным. и тогда вспомнили о бабушке. бабушке было сто лет. она жила в том далеком времени, о котором
люди знают только по книгам. бабушка долго смотрела на цветок и молчала. потом она сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слезы. -это ромашка, - тихо сказала бабушка. – она из моего детства. когда-то давно ромашек было много. они
покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. теплый летний снег. мы из ромашек плели венки. когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. белое колесико с желтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. от детства до старости человеку
светило маленькое солнце с белыми лучами. а потом ромашек становилось все меньше. их безжалостно срывали. -зачем? – спросили дети. - просто так. бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. потом посмотрела на детей внимательно: - мы виноваты перед вами, дети! не уберегли ромашку.
самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин. (по ю.яковлеву) : 1. определить тему текста, основную мысль; 2. выделить микротемы; 3. определить, какие фрагменты текста необходимо сжать, а какие писать подробно (сжатию должны подвергнуться преимущественно
повествовательные фрагменты; основной сжатия – обобщенное изложение мысли с исключением деталей); 4. определить сжатия;
Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого мужчину и женщину, легко одетых в спортивную одежду, в перчатках и с полиэтиленовым мешком.
Они шли по опушке, о чем-то беседуя, наклонялись и складывали в мешок разнообразный мусор.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.
Я поглядел на него вопросительно.
— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Идя на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Мусор прибирают, часть жгут возле речки, часть закапывают. Цветы рвать не позволяют. Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, вспоминаю о терпеливых людях, которые делают работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.