Существует значительное число факторов, обусловленных изменением климата, как благоприятных, так и неблагоприятных, воздействующих на здоровье людей. Одни из них могут быть прямыми, например, смертельные случаи из-за жары, другие - сказываться косвенно, например, факторы, связанные с изменениями в экосистемах. Весьма приближенные оценки показывают, что повышение среднеглобальной температуры на 2.5% приведет к дополнительным 215000 смертей в год, главным образом в развивающихся странах. Кроме того, дополнительно заболеют малярией 200 млн. человек. По этим оценкам, экономический ущерб составит примерно 50 млрд. долларов. Повышение температуры воздуха должно привести к увеличению концентрации тропосферного озона и других вредных газов. Меры по восстановлению качества воздуха на прежнем уровне потребуют порядка 15 млрд. долларов в год. Аналогичные меры по восстановлению качества воды потребуют от 15 до 67 млрд. долларов в год. Изменения климата могут вызвать дополнительную миграцию населения из-за ухудшения условий жизни в одних регионах и улучшения в других. Оценки показывают, что миграция составит порядка 1.5% населения Земли или примерно 150 млн. человек, что приведет к ежегодным экономическим потерям, оцениваемым в несколько сотен миллионов долларов. Задание 1. Определите тему и основную мысль текста.
Задание 2. Распределите информацию по степени значимости (главная, второстепенная).
Задание 3. Выпишите причастия, обозначьте суффиксы, определите залог.
Задание 4. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Задание 5. Вставить пропущенные буквы в суффиксах причастий.
Издава_мый струнами звук; слыш_щиеся издалека; стро_щаяся школа; вид_мый отовсюду фонтан; подогрева_мый склад.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Определяет тему и основную мысль текста
1
Определяет тему текста
Определяет основную мысль текста
1
1
Распределяет информацию по степени значимости (главная, второстепенная).
2
Находит главную информацию
Находит второстепенную информацию
1
1
Выписывает причастия, обозначает суффиксы, определяет залог.
3
Выписывает причастия,
обозначает суффиксы,
определяет залог.
1
1
1
Выписывает предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
4
Выписывает предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Графически обозначает причастный оборот
1
1
Вставляет пропущенные буквы в суффиксах причастий.
5
Верно вставляет пропущенные буквы в суффиксах причастий.
1
Всего
10
Объяснение:
Проанализируйте глаголы. Образуйте от них действительные причастия настоящего времени и запишите. Выделите суффиксы, обозначьте спряжение глаголов. в каких словах есть чередование согласных?
Таять,щебетать,смотреть, бороться,лаять,колыхать,зависеть,хлопотать,рокотать,дышать,строить,построить,терпеть,тараторить,гнать,служить,вертеть,лечить,грохотать,держать,шептать,стлаться, стелить, брить,слышать.
Все глаголы стоят в неопределенной форме. От них нельзя образовать действительные причастия настоящего времени.
ТаЯть 1, щебетАть 1 ) щебечет т - ч_ ), смотрЕть 2, борОться 1, лаЯть 1, колыхАть 1 ( колышет, х - ш ) , зависЕть2 ( завишу, с- ш ) , рокотАть 1 ( рокочет, к-ч) , дышАть2, строИть2, терпЕть 2 ( терплю, п- пл. ) , тараторИть 2, гнАть 2 , служИть 2, грохотАть 1 ( грохочет, т - ч) , слышАть 2( слух, ы- у( глас.) щ- х согл. ) , брИть1, стелИть 1, стлАться 1 , шептАть 1( шепчу, т - ч) , держАть 2, грохотАть 1 ( грохочу, т - ч.), лечИть 2, вертЕть 2 ( верчу, т- ч ).
Во-первых например человек попал в аварию и чудом выжил, а мы посмотрим на это и скажем:"Это ерунда".Так быть не должно.Во-вторых чудеса дают какую-то надежду когда ничего не Приведем такой пример: задали домашнее задание а ты не успел его сделать. Остается надеяться на чудо. И вдруг,оно происходит. По каким-то обстоятельствам учитель не может прийти в школу. В-третьих фокусы, они это тоже маленькие чудеса. Они делают жизнь немного интересней и сказочней.
Мы должны в них верить и удивляться. А если мы привыкнем, то станет скучно. Люди, верьте в чудеса, удивляйтесь им, но не привыкайте!
Вот как то так.