Существует анекдот: мальчик, почему ты плачешь? – потерялся. – а как тебя зовут? – не знаю. – а как зовут твоих родителей? – не знаю. – а адрес знаешь? – знаю: www. мальчик. ru. как известно, анекдоты указывают на «болевые точки» жизни общества. почему стало возможно появление этого анекдота? в чем отрицательные и положительные стороны отраженного в этом анекдоте общественного явления? укажите лингвистический прием, при которого в анекдоте создается юмористический эффект. ответьте на каждый вопрос одним-двумя предложениями.
Появление такого анекдота стало возможно в связи с повышением роли компьютера в обыденной жизни человека, особенно с внедрением Интернета.
Отрицательные стороны компьютеризации и «итернеттизации»: уход в «виртуальный» мир и неумение существовать в реальном пространстве, сокращение (до сведения на нет) общения с реальными собеседниками, ослабление комммуникативных потенций ребенка и др.
Положительные стороны: увеличение скорости обработки информации, компактный ее хранения, расширение возможностей работы с текстом и «картинкой», расширение коммуникативных возможностей человека (контакт со всем миром), сокращение времени на выполнение различных видов интеллектуальных работ, платежей, отправки информации, расширение игровых возможностей и др.
Юмористический эффект анекдота создается за счет лексического повтора выражения – не знаю – и полисемии (многозначности) словаадрес: «местожительство, местонахождение» и «адрес электронной почты».