Суммативное оценивание за раздел «Традиции и культура» 9 класс
Цель обучения 9.1.2.1 Определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение
к услышанному
9.1.3.1 Пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя
информацию.
Прочитайте текст
Казахский народ свято чтит унаследованные от предков обычаи и традиции.
Основной традицией казахов, со временем трансформировавшейся в особенность национального характера, является гостеприимство. В казахском обществе существует неофициальный закон, и озвучен он еще в глубокой древности. Он гласит: встречай гостя как посланника Бога.
Гостеприимство в казахском обществе считается священной обязанностью. Во все времена степняки делали все возможное, чтобы угодить гостю. Поэтому каждый путник, отправляясь в дорогу, знал, что его радушно встретят в любом уголке казахской земли.
Уважительное отношение к старшим – еще одна положительная черта казахского народа. Традиционно ребенка с «младых ногтей» обучают сдержанности и добропорядочности при общении со взрослыми, умудренными жизненным опытом людьми.
С течением времени любой народ может терять или трансформировать те или иные обычаи и традиции, что происходит и в казахском обществе. Однако основные обычаи, отражающие обобщенные нормы и принципы общественных отношений, не только дошли до наших дней, но и соблюдаются почти в неизменном виде.
Задание 1. Заполните таблицу:
Основная проблема
Идея прослушанного текста
Авторская позиция
Задание 2. Согласны ли вы с позицией автора текста? Обоснуйте собственное мнение
Задание 3. Составьте план текста
Задание 4. Сформулируйте 2 вопроса высокого порядка и 2 низкого порядка по тексту
Задание 5. Выпишите 1 сложносочиненное предложение, найдите грамматические основы и укажите средство связи.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет основную мысль текста
определяет основную проблему, поднимаемую в тексте;
1
формулирует идею текста;
1
Выражает свое отношение к услышанному
Определяет авторскую позицию; выражает свое согласие/несогласие с позицией автора;
1
аргументирует собственную позицию;
1
Работает с содержанием текста
Составляет план
1
формулирует 2 вопроса высокого порядка по тексту;
1
формулирует 2 вопроса низкого порядка по тексту;
1
Находит ССП
Находит и выписывает ССП
1
Находит грамматическую основу
1
Всего
9
1.[Мать(подлежащие) начала(сказуемое) сомневаться(сказуемое)],( не вредно ли будет(сказуемое) мне(подлежащие) это чтение.)
2.Едва, [мы(подлежащие) встали(сказуемое)] утром,( я(подлежащие) вышел(сказуемое) к морю.)
3.Но вот, [почувствовала(сказуемое) она(подлежащие)], (как кто-то(подлежащие) берёт(сказуемое) её за руку.)
4.Сколько [они(подлежащие) не принесли(сказуемое)] апельсинов, (мы(подлежащие) все купили(сказуемое).)
5. [Ему(подлежащие) почудилось(сказуемое)],( будто блеснуло(сказуемое) в замке узенькое окошко(подлежащие).)
6.По мере того, как [бричка(подлежащие) приближалась(сказуемое)] к крыльцу,( глаза(подлежащие) его делались(сказуемое) веселее.)
Весь класс клевал носом, даже зубрилы и отличники с первой парты, и те сидели словно варёные. Учительница тоже не выглядела заинтересованной, она глядела куда-то в сторону от проверяемой тетради. Снаружи было тепло и хорошо, середина мая, яркое солнце, безветренная погода, температура поднялась до жарких двадцати семи градусов, что для Петербурга в это время года не было чем-то обычным, хотя и удивления не вызывающим.
Повествование:
Девочка прибежала к месту аварии до появления автомобиля, но тот человек уже шёл по тротуару, значит, времени в обрез, и надо поспешить. Восьмиклассница бросила мешающую сумку со школьными принадлежностями и побежала в сторону этой девушки, которая ни о чём не подозревала.
Рассуждение:
Интересно, если я пока никого не встретил, значит ли это, что заснули вообще все, и только я один остался в сознании? Вполне возможно, что я просто никого другого ещё не успел повстречать , стоило бы соорудить что-то, что бы мне связаться с остальными.