В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vfilips
vfilips
06.02.2020 00:46 •  Русский язык

Суммативное оценивание за раздел «Традиции и культура» 9 класс
Цель обучения 9.1.2.1 Определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение
к услышанному
9.1.3.1 Пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя
информацию.
Прочитайте текст
Казахский народ свято чтит унаследованные от предков обычаи и традиции.
Основной традицией казахов, со временем трансформировавшейся в особенность национального характера, является гостеприимство. В казахском обществе существует неофициальный закон, и озвучен он еще в глубокой древности. Он гласит: встречай гостя как посланника Бога.
Гостеприимство в казахском обществе считается священной обязанностью. Во все времена степняки делали все возможное, чтобы угодить гостю. Поэтому каждый путник, отправляясь в дорогу, знал, что его радушно встретят в любом уголке казахской земли.
Уважительное отношение к старшим – еще одна положительная черта казахского народа. Традиционно ребенка с «младых ногтей» обучают сдержанности и добропорядочности при общении со взрослыми, умудренными жизненным опытом людьми.
С течением времени любой народ может терять или трансформировать те или иные обычаи и традиции, что происходит и в казахском обществе. Однако основные обычаи, отражающие обобщенные нормы и принципы общественных отношений, не только дошли до наших дней, но и соблюдаются почти в неизменном виде.

Задание 1. Заполните таблицу:
Основная проблема
Идея прослушанного текста
Авторская позиция

Задание 2. Согласны ли вы с позицией автора текста? Обоснуйте собственное мнение

Задание 3. Составьте план текста

Задание 4. Сформулируйте 2 вопроса высокого порядка и 2 низкого порядка по тексту

Задание 5. Выпишите 1 сложносочиненное предложение, найдите грамматические основы и укажите средство связи.

Критерий оценивания
Дескриптор

Обучающийся
Определяет основную мысль текста
определяет основную проблему, поднимаемую в тексте;
1
формулирует идею текста;
1
Выражает свое отношение к услышанному
Определяет авторскую позицию; выражает свое согласие/несогласие с позицией автора;
1
аргументирует собственную позицию;
1
Работает с содержанием текста
Составляет план
1
формулирует 2 вопроса высокого порядка по тексту;
1
формулирует 2 вопроса низкого порядка по тексту;
1
Находит ССП
Находит и выписывает ССП
1
Находит грамматическую основу
1
Всего
9

Показать ответ
Ответ:
хамзикош
хамзикош
19.02.2023 18:46

1.[Мать(подлежащие) начала(сказуемое) сомневаться(сказуемое)],( не вредно ли будет(сказуемое) мне(подлежащие) это чтение.)

2.Едва, [мы(подлежащие) встали(сказуемое)] утром,( я(подлежащие) вышел(сказуемое) к морю.)

3.Но вот, [почувствовала(сказуемое) она(подлежащие)], (как кто-то(подлежащие) берёт(сказуемое) её за руку.)

4.Сколько [они(подлежащие) не принесли(сказуемое)] апельсинов, (мы(подлежащие) все купили(сказуемое).)

5. [Ему(подлежащие) почудилось(сказуемое)],( будто блеснуло(сказуемое) в замке узенькое окошко(подлежащие).)

6.По мере того, как [бричка(подлежащие) приближалась(сказуемое)] к крыльцу,( глаза(подлежащие) его делались(сказуемое) веселее​.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
umrina985
umrina985
21.02.2021 21:59

Весь класс клевал носом, даже зубрилы и отличники с первой парты, и те сидели словно варёные. Учительница тоже не выглядела заинтересованной, она глядела куда-то в сторону от проверяемой тетради. Снаружи было тепло и хорошо, середина мая, яркое солнце, безветренная погода, температура поднялась до жарких двадцати семи градусов, что для Петербурга в это время года не было чем-то обычным, хотя и удивления не вызывающим.

Повествование:

Девочка прибежала к месту аварии до появления автомобиля, но тот человек уже шёл по тротуару, значит, времени в обрез, и надо поспешить. Восьмиклассница бросила мешающую сумку со школьными принадлежностями и побежала в сторону этой девушки, которая ни о чём не подозревала.

Рассуждение:

Интересно, если я пока никого не встретил, значит ли это, что заснули вообще все, и только я один остался в сознании? Вполне возможно, что я просто никого другого ещё не успел повстречать , стоило бы соорудить что-то, что бы мне связаться с остальными.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота