Суммативное оценивание за раздел «Путешествие и достопримечательности» 1.Чтение
Текст.
От красоты казахстанских пейзажей захватывает дух: изумрудные озёра соседствуют с живописными ущельями, стремительно бегущими реками и бескрайними степями. Именно здесь, в Великой Степи, зародились древние кочевые цивилизации. Сегодня каждый турист может почувствовать себя казахским кочевником, «оседлав» джип или мотоцикл вместо коня-скакуна и отправившись покорять степное бездорожье. Не менее захватывающим приключением может стать сплав по горным рекам Чилик, Чарын и Коксу. Хотя каньон реки Чарын не столь грандиозен, как Гранд-каньон в США, но его ландшафты, появившиеся благодаря силе воды и ветра, не менее зрелищные, чем в Колорадо. Наибольший интерес представляют «Долина замков» и «Ущелье ведьм» с причудливыми песчаными скульптурами, сложенными из осадочных пород.
Задания
1.Прочитайте текст и выпишите ключевые слова\словосочетания (5-7 слов)
2.Озаглавьте текст и сформулируйте основную мысль текста .
в апреле - 2 скл., П.п.(в чём?)
в театре - 2 скл., П.п. (в чём?)
из проруби - 3 скл., Р.п. (из чего?)
в проруби - 3 скл., П.п. (в чём?)
в бандероли - 3 скл., П.п. (в чём?)
о черепахе - 1 скл., П.п. (о ком?)
к зелени - 3 скл., Д.п. (к чему?)
в белке - 1 скл. (белка), П.п. (в ком?) или 2 скл. (белОк), П.п. (в чём?), ударение не дано в условии
без вспышки - 1 скл., Р.п. (без чего?)
в булавке - 1 скл., П.п. (в чём?)
к роли - 3 скл., Д.п. (к чему?)
в соли - 3 скл., П.п. (в чём?)
о моли - 3 скл., П.п. (о ком?)
о гордыне - 1 скл., П.п. (о чём?)
о горе - 2 скл., П.п. (о чём?)
о радости - 3 скл., П.п. (о чём?)
2) Подчеркните дополнения.
Подо льдом ручей забулькал,
Зазвенело всё КРУГОМ;
Тонко дзинькнула сосулька,
Разбиваясь под окном.
А ПОД ГОРОЙ течёт река,
Чуть шевеля осокой,
Издалека- издалека
В другой конец далекий.
Чуял запах я воды
И остывшей пыли.
Видел-белые сады
В темноте светили.
Слышал, как едва- едва
липа,
Как внизу росла трава
Из земли со скрипом.