Суммативное оценивание за раздел «Проблемы социальной защиты бездомных» Цель обучения 7 П.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской
позиции
Критерии оценивания Обучающийся • Пишет эссе, выражая своё отношение к проблеме
Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка
Задание: напишите эссе на тему: «Что можно сделать, чтобы
бездомным?»
Предложите два оказания бездомным, аргументируйте свои мнения, выразив отношение к бездомному человеку и его проблеме. Используйте в своей работе речевые клише.
В эссе можно обратить внимание, что проблема бездомности касается не только людей, но и животных. (объём 100-150 слов)
Речевые клише:
- Для передачи чужого мнения: некоторые считают, что..., есть мнение, что..., часто можно услышать, что..
- для передачи своих мыслей: но я думаю, но мне кажется, по-моему, я не согласен с
этим
Фразеологизмы: жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывать, с трудом сводить концы с концами, с трудом выживать, денег куры не клюют, гол как сокол, купаться в деньгах
Слова и обороты речи: беззащитность, бесприютность, одиночество, сиротство 3B обездоленность, уязвимость, отчуждение, холод, голод: страх перед людьми и жизнью, страх за свою жизнь горькая обида и сожаление о том, что так страшно
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.