Суммативное оценивание за раздел «Культура питания» 3 четверть СОР № 3 8 класс
Текст Очень важно реально представлять себе общую картину обеспеченности пресной водой в мире. По статистике, на мировой океан приходится 96,5% водной массы, а объём пресных вод значительно меньше – 3,5% от общих запасов воды. Распределение пресной питьевой воды по континентам и по странам мира крайне неравномерно. Пресная вода является принципиально важным для жизни человека невозобновляемым ресурсом, поэтому перед дефицитом воды в определенной мере равны и бедные малонаселенные страны, и богатые развитые экономики. Согласно статистике, практически пятая часть населения мира живет в районах, в которых наблюдается острая нехватка питьевой воды. Помимо этого, одна четверть населения живет в развивающихся странах, которые испытывают нехватку в связи с отсутствием инфраструктуры, необходимой для забора воды из водоносных пластов и рек. Одной из главных проблем является загрязнение пресной воды, снижающее существующие запасы. Это промышленные выбросы и стоки, смыв удобрений с полей, а также проникновение соленой воды в водоносные слои из-за откачивания грунтовых вод. Говоря о последствиях нехватки пресной воды, стоит заметить, что они могут быть самых разных планов: от ухудшения условий жизни и развития заболеваний вплоть до обезвоживания и смерти. Недостаток чистой воды вынуждает людей использовать для питья воду из небезопасных источников, которая зачастую просто опасна для здоровья. Кроме того, из-за нехватки воды существует негативная практика хранения воды людьми в своих жилищах, что существенно может повысить риск загрязнения и создания благоприятных условий для размножения вредных бактерий. Вдобавок, одной из острых проблем становится проблема гигиены. Люди не могут надлежащим образом мыться, стирать свою одежду и содержать в чистоте свои дома. На основании всего вышесказанного мы понимаем, что необходимо прилагать больше усилий как для сохранения источников пресной воды, так и для поисков возможных экономически менее затратных путей для решения этой глобальной проблемы ответьте на вопросы и выполните задания. 1. Почему вопрос дефицита воды стоит так остро? Назовите 2 факта. 2. Почему люди испытывают нехватку воды? Приведите 2 причины. 3. К чему ведет проблема дефицита воды? Приведите примеры возможных последствий. Опираясь на текст, предложите пути решения проблемы нехватки воды.
Два факта Две причины Три последствия
Пути решения: 1-й 2-й 3-й
2. Прочитайте отрывок рассказа А.П. Чехова «Сирена», перепишите слова, раскрывая скобки и объясняя условия выбора орфограммы «Правописание не с разными частями речи» Антон Чехов СИРЕНА - Хорош также судак или карп с подливкой из помидоров и грибков. Но рыбой (не) насытишься, Степан Францыч; это еда (не)существенная, главное в обеде (не)рыба, (не)соусы, а жаркое. Вы какую птицу больше обожаете? Товарищ прокурора сделал кислое лицо и сказал со вздохом: — К (не)счастью, я (не)могу вам сочувствовать: у меня катар желудка. — Полноте, сударь! Катар желудка доктора выдумали! Больше от вольнодумства да от гордости бывает эта болезнь. Вы (не)обращайте внимания. Положим, вам кушать (не)хочется или тошно, а вы (не)обращайте внимания и кушайте себе. Философ Милкин сделал зверское лицо и, по-видимому, хотел что-то сказать, но вдруг причмокнул губами, вероятно, вообразив жареную утку, и, (не)сказав ни слова, влекомый (не)ведомою силой, схватил шляпу и выбежал вон. — Да я поел бы и утки... — вздохнул товарищ прокурора. Председатель вскочил, швырнул в сторону перо и обеими руками ухватился за шляпу. Товарищ прокурора, забывший о своем катаре и млевший от (не)терпения, тоже вскочил.
Я спала ночью. Как все уважаемые люди. И мне снился сон. Он был волшебно-фантастическим.
Я лечу на крыльях, высоко над небом. Поднимаюсь все выше и выше. Уже видны звёзды, Луна, Солнце. Уже видны все планеты. Рядом со мной летит космический корабль. Из иллюминатора на меня смотрит девочка. Она удивленна. Я лечу без скафандра в открытом космосе.
И тут я вижу чёрную дыру. Я пытаюсь улететь, но всё напрасно. И когда у меня кончились силы, я сдалась, и чёрная дыра притянула меня.
Когда я через чёрную дыру, я удивилась. Передо мной был луг. Только не зелёный, а оранжевый. Деревья были красными, ёлки росли наоборот, корни росли вверх, а ветки в землю. Рядом со мной розовая ёлка . Росли необыкновенные растения, ходили непонятные животные. И у каждого висела на шее табличка с надписью, например Зайцеволк (голова заячья, а туловище волчье), Медуза летала чуть выше травы. Но ведь она должна быть в океане! Рыбы, тюлени, моржи ходили по суше, а рядом никакой воды не было. У бабочек были крылья как у птиц, а у птиц как у бабочек. Все тут было необыкновенно-волшебным.
Я пошла дальше по лесу, и моему удивлению не было границ. И вот я дошла до очень, очень большой поляны. А на середины поляны рос цветок небывалой красоты. Лепестки были алые, гладкие. И каждый лепесток был хорош по- своему. Листья были нежные, широкие, большие. Стебель был высокий, и не тонкий и не толстый. Запах тонкий, приятный, притягательный, нежный, удивительный. Такого запаха я ещё никогда не чувствовала.
Корни растянулись по всей поляне. И через десять сантиметров рос новый цветок. Все они были прекрасны, но они не так прекрасны как самый большой и прекрасный. Около него я увидела табличку. Слова были непонятны, и я не смогла разобрать, что на ней написано. Столб таблички вонзился в корень цветка . Цветку было больно. Я вытащила табличку из корня. Он открыл глаза и промолвил !» Его голос звучал звонко, бодро и ласково.
Какие фантастические события происходят с нами во сне! Может быть я встречу в своей жизни такой волшебный мир не во сне, а наяву.
однажды я захотел увидеть какое оно-будущие.Думаю всем интересно увидеть какими они будут в будущем когда вырастут.я попросил папу построить машину времени.Он сказал что это не просто,но согласился. Спустя несколько недель он смог это сделать.Эта машина была размером с комнатой. Я зашел во внутрь и увидел много разных роботов.Оказывается будут роботы служищие людям,которые будут рядом с ними всегда.а также очень много техник.я расмотрелся Вокруг были высокие дома,небоскребы и машины летали в воздухе.я любовался этим видом.Но пришлось вернутся.После этого случая я захотел быстрее вырости и попасть в это будущие.
Я спала ночью. Как все уважаемые люди. И мне снился сон. Он был волшебно-фантастическим.
Я лечу на крыльях, высоко над небом. Поднимаюсь все выше и выше. Уже видны звёзды, Луна, Солнце. Уже видны все планеты. Рядом со мной летит космический корабль. Из иллюминатора на меня смотрит девочка. Она удивленна. Я лечу без скафандра в открытом космосе.
И тут я вижу чёрную дыру. Я пытаюсь улететь, но всё напрасно. И когда у меня кончились силы, я сдалась, и чёрная дыра притянула меня.
Когда я через чёрную дыру, я удивилась. Передо мной был луг. Только не зелёный, а оранжевый. Деревья были красными, ёлки росли наоборот, корни росли вверх, а ветки в землю. Рядом со мной розовая ёлка . Росли необыкновенные растения, ходили непонятные животные. И у каждого висела на шее табличка с надписью, например Зайцеволк (голова заячья, а туловище волчье), Медуза летала чуть выше травы. Но ведь она должна быть в океане! Рыбы, тюлени, моржи ходили по суше, а рядом никакой воды не было. У бабочек были крылья как у птиц, а у птиц как у бабочек. Все тут было необыкновенно-волшебным.
Я пошла дальше по лесу, и моему удивлению не было границ. И вот я дошла до очень, очень большой поляны. А на середины поляны рос цветок небывалой красоты. Лепестки были алые, гладкие. И каждый лепесток был хорош по- своему. Листья были нежные, широкие, большие. Стебель был высокий, и не тонкий и не толстый. Запах тонкий, приятный, притягательный, нежный, удивительный. Такого запаха я ещё никогда не чувствовала.
Корни растянулись по всей поляне. И через десять сантиметров рос новый цветок. Все они были прекрасны, но они не так прекрасны как самый большой и прекрасный. Около него я увидела табличку. Слова были непонятны, и я не смогла разобрать, что на ней написано. Столб таблички вонзился в корень цветка . Цветку было больно. Я вытащила табличку из корня. Он открыл глаза и промолвил !» Его голос звучал звонко, бодро и ласково.
Какие фантастические события происходят с нами во сне! Может быть я встречу в своей жизни такой волшебный мир не во сне, а наяву.
Объяснение:
Можно лучший ответ и ❤️⭐⭐⭐однажды я захотел увидеть какое оно-будущие.Думаю всем интересно увидеть какими они будут в будущем когда вырастут.я попросил папу построить машину времени.Он сказал что это не просто,но согласился. Спустя несколько недель он смог это сделать.Эта машина была размером с комнатой. Я зашел во внутрь и увидел много разных роботов.Оказывается будут роботы служищие людям,которые будут рядом с ними всегда.а также очень много техник.я расмотрелся Вокруг были высокие дома,небоскребы и машины летали в воздухе.я любовался этим видом.Но пришлось вернутся.После этого случая я захотел быстрее вырости и попасть в это будущие.
Объяснение:Я 7 КЛАССНИЦА