Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации» и «Язык и общение»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.3.5.1 Составлять простой план
6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)
Критерий оценивания - Составляет вопросы высокого порядка
- Отвечает на вопрос высокого порядка, выражая свое мнение по теме
Составляет простой план
- Создает текст –рекламу.
Уровень мыслительныхнавыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение –
Прочитайте тексты и выполните задания. http://www.voxpopuli.kz/history/udivitelnye-tayny-zolotogo-cheloveka-12980.html
Более 45 лет назад в 50 километрах от Алматы на окраине города Иссык была сделана находка века. Единственное на территории Казахстана нетронутое погребение сакского вождя. Он стал известен широкой общественности под именем «Иссыкский золотой человек» или «Алтын адам».
Во время раскопок удивительное зрелище предстало перед археологами. Останки погребенного человека были буквально усыпаны золотыми бляхами и украшениями. Золотые пластины, некогда украшавшие головной убор, лежали выше черепа. На шейных позвонках была обнаружена золотая гривна. Среди костей пальцев был найден золотой перстень с изображением солнечного бога Митры. В районе уха была золотая серьга. С правой стороны лежали остатки железного меча, также украшенного золотыми пластинками, а слева находился железный кинжал — акинак. Самым удивительным во всем этом было то, что все предметы и украшения сохранились на тех же местах, где они располагались в момент погребения.
Кималь Акишев отмечал, что находка «Золотого человека узнать больше о жизни и культуре саков. По мнению ученого, захороненный в кургане человек был не просто знатным кочевником. Акишев считал, что могила принадлежала царевичу, сыну и наследнику вождя крупного объединения сакских племен.
1. Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопросы по прочитанному тексту.
2. Составьте 1 оценочный вопрос по прочитанному тексту
3. Дайте развернутый ответ на вопрос? Можно ли считать «Золотого человека» национальным символом страны»?
4.Составьте простой план текста из 3-х пунктов.
Уже яблони дали завязь, волновалась полей волна.
Вскоре произойдет опыление, будет богатый семенами год.
А он вместо такого берета и длинного романтического плаща носил старую шляпу-гриб и выцветший «пыльник».
Поздно вечером они воротились, и папа сейчас же пошел с фонарем в сад взглянуть на цветок.
У этой пчелы на её мохнатых лапках собрано большое количество пыльцы с разных растений и цветов, так называемая обножка.
Он знал о покупке ровно столько, что это вполне мог оказаться венчик для яиц или дровяная плита.
-
Почему это семя пустило корни в таком, а не в другом направлении?
Человек, по-настоящему мыслящий(причастный оборот), черпает из собственных ошибок не меньше познания, чем из успехов.[-,|П.О.|,=] Орёл, рассекающий облака(причастный оборот), летит медленнее ласточек.[-,|П.О.|,=] Закон, живущий в нас(причастный оборот), называется совестью.[-,|П.О.|,=] Дело или занятие, не содержащее трудностей(причастный оборот), недостойно человека.[- или -,|П.О.|,=] Учитель, умеющий наделить своих учеников умением находить радость в труде(причастный оборот), должен быть увенчан лаврами.[-,|П.О.|,=]
Объяснение:
отметь лучшим лучших еще не хватает