Суммативное оценивание за раздел9 класс Задание 1. Определите цель и стиль отрывка. Составьте 1 толстый и 2 тонких вопроса.
А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»
Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все покрыто было снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге, или точнее по следу, проложенному крестьянскими санями. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: «Барин, не прикажешь ли воротиться?»
– Это зачем?
– Время ненадежно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает порошу.
– Что ж за беда!
– А видишь там что? (Ямщик указал кнутом на восток.)
– Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба.
– А вон – вон: это облачко.
Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдаленный холмик. Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран.
Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены. Савельич, согласно со мнением ямщика, советовал воротиться. Но ветер показался мне не силен; я понадеялся добраться заблаговременно до следующей станции и велел ехать скорее.
Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!..»
Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь… Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая. Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. Савельич ворчал; я глядел во все стороны, надеясь увидеть хоть признак жила или дороги, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели… Вдруг увидел я что-то черное…
Задание 2. Заполните двухчастный дневник, выражая оценочное суждение. В каком состоянии был автор данных строк?
Цитата
Комментарий
«Барин, не прикажешь ли воротиться?»
Задание 3. Рассмотрите результаты анкетирования учащихся 9 классов. На основе диаграммы составьте отчет об увлечениях учащихся 9 классов. В отчете употребите сложные предложения, правильно расставьте знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством мира, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения.
Лично я вижу красоту как совокупность различных факторов и качеств. Например картины, их можно считать красивыми из-за идей которые в них были заложены, качество с которыми их рисовали, их количеством и возрастом, а также не мало важно их значение для отдельно взятых людей.
В итоге я могу сказать что для каждого человека красота воспринимается по своему
♂️
№ 4.
Рас/шум/е/л/[и]/сь,
рас/храбр/и/л/[и]/сь,
ис/польз/ова/[ть],
бес/покой/н/[ый],
с/гиб/а/[ть], с/бор[],
с/горяч/а (наречие, неизменяемое слово, нет окончания)
№ 5.
Без/вкусица,
без/жалостный,
бес/форменный,
рас/пилить,
вос/стание,
вос/торжествовать,
рас/писание,
не/с/говорчивый, здеш/ний (нет приставки) , с/делать, с/бился, с/жалился, здани/е (нет приставки), с/писать, здоровь/е (нет приставки),
бес/ценный,
воз/вращение.
/ - так я выделила приставки, их надо отметить
№ 6.
РАЗбросать, ИСпугать (РАСпугать) , РАЗгадать, ВЗбить, ИСпортить, ИСследовать
(РАСследовать) , РАСсориться, ВСпомнить, РАЗжевать, ВОЗдвигать, (РАЗдвигать) ИСцарапать, РАЗделать.
Объяснение: