В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Doplis
Doplis
22.12.2022 10:52 •  Русский язык

Суммативное оценивание за четверть Задание №1

Не сдано

keyboard_arrow_down

Урок 19. СОЧ за 4 четверть.

Задание 1. Чтение

Прочитайте внимательно тексты и выполните задания.

Текст А

          Один мальчик в детстве любил подолгу смотреть в звёздное небо. Он считал, что звёзды — это маленькие живые существа, сидящие на куполе ночного небосвода, а стрекотание сверчков он считал языком, на котором звёзды разговаривают между собой.

          Однажды отец мальчика спросил, что его так привлекает в ночном небе? Мальчик рассказал отцу о «языке звёзд». Отец посмеялся над детской наивностью, поймал одного сверчка и, показав мальчику, объяснил, что звёзды не живые, что это огромные сгустки плазмы, находящиеся на огромных расстояниях друг от друга.

          Сын перестал смотреть в небо… Мальчик вырос, прожил свою жизнь, приобрёл немалый жизненный опыт. Но самым ценным приобретением для него стало понимание того, что звёзды на самом деле всё же живые, и они разговаривают, только мы не всегда слышим и понимаем их язык.
 

Текст Б

   В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко.

Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.

- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня

посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.

  Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:

- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета

ответила:

- Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и

я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю

жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень

яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».

1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их.  ( )

2. Определите жанры обоих текстов. ( )

3. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы. ( )

4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. ( )

5. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами.  Составьте схему. ( )​

Показать ответ
Ответ:
Ксения61831378
Ксения61831378
16.01.2020 19:47

1)оглушение согласного

2)озвончение согласного

3)выпадение согласного

а) сбежал 1), 2), 3)

б) сторож 1), 2), 3)

в) доблестный 1), 2), 3)

2.Установите, какому слову соответствует данный состав морфем: два корня, суффикс, окончание.

а) одноклассник б) пригород в) придержали

3. Укажите, к каким пластам лексики относятся слова.

1)омонимы

2)синонимы

3)антонимы

4)многозначное слово

а) известный – популярный 1), 2), 3), 4)

б) среда (день недели) – среда (место обитания) 1), 2), 3), 4)

в) всесильность – бесправность 1), 2), 3), 4)

г) сладкое (печенье) – сладкое (пение) 1), 2), 3), 4)

4. Каким существительным соответствуют приведенные характеристики?

1) имеет только единственное число, 1-е склонение

2) имеет только множественное число

3) 2-е склонение, мужской род

4) 3-е склонение, женский род

а) весы 1), 2), 3), 4)

б) трель 1), 2), 3), 4)

в) шампунь 1), 2), 3), 4)

г) теплота 1), 2), 3), 4)

5. Укажите спряжение глаголов.

1) I спряжение, 2) II спряжение

а) гореть 1), 2) б) вести 1), 2) в) брить 1), 2) г) пить 1), 2) д) вертеть 1), 2)

6. Отметьте грамматические характеристики глаголов, использованных в данных предложениях.

а) Мир освещается знанием. 1), 2), 3), 4), 5)

б) Жизнь осветится добром. 1), 2), 3), 4), 5)

в) Поляна осветилась солнцем. 1), 2), 3), 4), 5)

г) Освещались улыбками лица. 1), 2), 3), 4), 5)

д) Будет освещаться звездами ночь. 1), 2), 3), 4), 5)

1) совершенный вид, будущее время

2)несовершенный вид, настоящее время

3) совершенный вид время

4) несовершенный вид, будущее время

5) несовершенный вид время

7. Выясните, в каком варианте дано словосочетание.

а) серебристый иней б) журчит ручей в) торжественно и тихо г) на море

8. Определите характеристику предложений по цели высказывания.

1) повествовательное 2) побудительное 3) вопросительное

а) Есть ли у вас домашние питомцы? 1), 2), 3)

б) Учитесь находить удивительное в обычном. 1), 2), 3)

в) Сквозь раскрытые окна доносится запах сирени. 1), 2), 3)

9. Установите вид предложения по выражения грамматической основы.

а) Резко посветлело на улице. 1), 2), 3), 4)

б) Багровая мгла. 1), 2), 3), 4)

в) Облака над нами прозрачны. 1), 2), 3), 4)

г) Заря золотая. 1), 2), 3), 4)

1) Есть подлежащее и сказуемое, сказуемое выражено кратким прилагательным

2) Есть подлежащее и сказуемое, сказуемое выражено полным прилагательным

3) В основе только сказуемое

4) В основе только подлежащее

10. Укажите вид предложения.

1) распространенное, 2) нераспространенное

а) Моросящий дождь. 1), 2)

б) Солнышко, улыбнись! 1), 2)

в) Сиди и решай 1), 2)

г) Улица безмолвна. 1), 2)

11.Отметьте, к каким типам речи относятся тексты.

1)повествование, 2)описание, 3)рассуждение

а) Велики и многогранны лечебные познания собаки. Отпустите собаку в начале бешенства в лес: через две-три недели она придет истощенная до полного бессилия, но здоровая. Заболела собака желудком – ведите в лес или в степь и поживите с ней пару- тройку дней: она вылечит себя травами. Именно у собаки и надо учиться, как ее лечить. Природа закрепила настолько богатые «знания» у собаки, что чуду этому люди никогда не перестанут удивляться. ( Г. Троепольский) 1), 2), 3)

б) Как только забрезжил рассвет, Бим попробовал встать, но это было нелегко, почти невозможно. Главное, трудно разогнуться из калачика: что-то застыло теперь внутри, будто склеило там. Кое-как, не по-собачьи, он сначала вытянул одну заднюю ногу, как курица из-под крыла, потом — вторую, уперся ими в стенку и выполз из-под лавки. Чуть полежал и пополз из павильона. Сел. Отекшие ноги стали отходить. Превозмогая боль и утешая ее слабым поскуливанием, он пошел — сначала с трудом, чиркая лапами о землю, потом все прочнее и прочнее. ( Г. Троепольский) 1), 2), 3)

в) Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца. Притихли молодые дубки рядом с величавым исполином дубом, отцом и прародителем. Бесшумно трепетали оставшиеся на осине серебряно-серенькие листья. А на палой желтой листве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека. Ни единый мускул не дрогнет! В такие минуты Бим кажется полумертвым, это похоже на транс от восхищения и страсти. Вот что такое классическая стойка в желтом лесу. ( Г. Троепольский) 1), 2), 3)

0,0(0 оценок)
Ответ:
dariagolubeva
dariagolubeva
30.05.2023 06:49
Чистота, свежесть, жизнеутверждение в при­роде и в душе художника — чувства, которые пе­редает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневно­сти, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — глав­ное, что привлекает нас в этой картине. На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром ста­кан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, поч­ти физически ощущаем прохладу и свежесть. Автор запечатлел момент, когда дождь только Почти зеркальным блеском сверкают мок­рый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя. Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола от­ражает опрокинутый стеклянный стакан. На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выгля­дит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и гу­стые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенно­го в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зе­леную массу. В углу картины мы можем рассмо­треть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце. Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричне­вый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила не­выразительную картину, придала простой дере­вянной террасе вид дворцовых покоев в королев­стве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота