Суммативное оценивание за І четверть 1 вариант Слушание и говорение. Задание 1. Прослушайте текст и перескажите его. Определи мораль притчи Включите в пересказ эмоционально окрашения слова време на подготовку 2 мин., на пересказ не более 2 минут
Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов. В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе. В – четвёртых, книги нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать. В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком. Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого. Я считаю, что смогла убедить вас в том, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, дают советы, с книг мы взрослеем и познаём и мир.
Ранним утром в доме стало светло. дети проснулись и увидели за окном первый снег. дети выбежали на улицу. они торопились. на девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. мальчик одет теплее, чем его сестра. на нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. на лицах детей радость, удивление и восторг. около дома в палисаднике растёт берёза. недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. рядом с ней растёт куст. его ветки от снега опустились вниз. вся земля покрыта пушистым снегом. только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. рядом важно ходит ворона. мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. на заднем плане картины стоят дома. их крыши покрыты снежным покрывалом. в этой картине пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства. мне понравилась эта картина. я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже обрадовалась!