В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Темы разделов:
Древние и современные цивилизации.
Язык и общение.
Герои и злодеи: реальность и выдуманные истории.

Продолжительность – 40 минут
Слушание -20 минут, Чтение - 20 минут
Слушание Задание 1
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопрос, требующие краткого ответа.
Транскрипт: [https://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/yazyk_sredstvo_obshheniya]
Язык – это уникальное средство общения. Без языка невозможно учиться, овладевать профессиями, обмениваться мыслями. Огромна роль языка в развитии культуры, науки, в воспитании.
Зачастую мы не думаем о важном, например, о роли языка в нашей жизни, о том, как хорошо, что есть речь. Мы не испытываем счастья оттого, что есть буквы, слоги, предложения. А ведь язык – это великое благо.
Человек так устроен, что у него есть настоятельная потребность делиться своими знаниями, думами, чувствами с другими людьми.
Менялись эпохи, законы, представления о жизни – но общение было всегда. Важный инструмент, без которого неосуществимо это общение, неосуществимо мышление – это знак, то есть возможность наделять некий внешний сигнал, предмет или изображение определённым смыслом. Это по силам сделать только человеку. И человек постоянно работает над созданием новых и улучшением старых знаковых систем, чтобы с их удовлетворить свои потребности в передаче и получении информации.
Язык – мощный союзник и человека в овладении миром.
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) внешний сигнал, предмет, информация, язык
Б) культура, наука, потребность, знак
В) средство общения, роль языка, человек, союзник
Г)эпоха, благо, мысли, развитие культуры [1]
2.Укажите тему текста.
А) Важность языка
Б) Потребность делиться знаниями
В) Язык – это важный инструмент
Г)Язык – это средство общения [1]
3. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…
А) огромна роль языка в развитии культуры
Б) только человек обладает говорить
В) человек работает над созданием новых знаковых систем
Г)язык – мощный союзник и [1]
4. Подберите синонимы к слову «эпоха»
А) век
Б) мир
В) среда обитания
Г)столетие
Д) страна [2]
5. Дайте краткий ответ на вопрос: «Какова роль языка в жизни человека?»
[1]
Всего :[6]
Чтение Задание 2
Прочитайте текст.
Акыртас – удивительный памятник древности, дворцовый комплекс VIII—IX веков. Акыртас находится в 45 километрах от г. Тараз, в Жамбылскойобласти и входит в список 100 сакральных объектов Казахстана.
Памятник представляет из себя руины некоего строения, возведенного из огромных темно-красных каменных блоков. Строители комплекса владели удивительными для своего времени инженерными технологиями.
По одной из версий ученых, Акыртас мог представлять из себя монастырь с кельями для монахов. Среди ученых популярна версия, что Акыртас был арабским дворцом, построенным в 714-715 годы по приказу арабского полководца ибн МуслимаКутейбы — главнокомандующего объединенной силой арабов в Атлахской битве 751 года. По этой теории, дворец обозначал границы захваченных арабами территорий и являлся резиденцией полководца.
Стены Акыртаса имеют толщину от 3,5 до 5 метров. Высота фундамента зданий — 4 м. Это только подтверждает предположения о грандиозности строений комплекса. Комплекс снабжался водой из родников, находящихся в 3-4 километрах от него, благодаря удачной конструкции водопроводной системы.
В июле 2014 года 8 археологических памятников Казахстана, в том числе Акыртас, вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе «Объектов Великого Шёлкового пути в Чанъань – Тянь-Шанском коридоре».
1. Определите стиль текста
А) Научный
Б) Официально-деловой
В) Публицистический
Г) Художественный [1]
2. Какая информация соответствует тексту:среди ученых популярна версия, что Акыртас был
А) Арабским дворцом
Б) Монастырем
В) Памятником
Г)Строением из огромных каменных блоков [1]
3. Определите истинность/ложность утверждений.
Утверждение П Л
Комплекс снабжался водой из родников
В июне 2014 года Акыртас вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Акыртас входит в список 100 сакральных объектов Казахстана

[3]
4. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.
толщина стен 4 м
высота фундамента от 3,5 до 5 метров
[1]
5. Составьте план из 3 пунктов.Всего :[9]

Показать ответ
Ответ:
NarutoUzumaki1999
NarutoUzumaki1999
04.12.2021 14:07

1) В тихую, безветренную погоду приятно посидеть на берегу реки. (В погоду какую? - в тихую, пишется раздельно, т. к. это прилагательное с предлогом, между ними можно вставить третье слово, например, в очень тихую).

2) Мальчишки бросились врассыпную. (Бросились как? каким образом? - врассыпную, пишется слитно, т. к. это наречие, при подборе однокоренных слов - россыпь, рассыпать, мы выясняем, что буква -в в слове является приставкой).

3) Без лишнего шума, втихую, они пробирались к посёлку. (Пробирались как? каким образом? - втихую, пишется слитно, т. к. это наречие, буква -в является приставкой, однокоренные слова тихо, тихий).

4) Заверни книги в плотную бумагу. (В бумагу какую? - в плотную, пишется раздельно, т. к. это прилагательное с предлогом, между ними можно вставить третье слово, например, в самую плотную).

5) Задача решена вполне сносно. (Сносно в какой степени? - вполне, пишется слитно, т. к. это наречие, буква -в в слове является приставкой, так как мы может подобрать однокоренные слова без приставки - полный, полностью).

6) Пассажир вскочил в скорый поезд. (В поезд какой? - в скорый, пишется раздельно, т. к. это прилагательное с предлогом, между ними можно вставить третье слово, например, в ближайший скорый поезд).

0,0(0 оценок)
Ответ:
pernik20121
pernik20121
19.03.2022 17:08

ответ: ВЕТЕР – движение воздуха относительно земной поверхности (горизонтальная составляющая этого движения), иногда говорят о восходящем или о нисходящем ветре, учитывая и его вертикальную составляющую.

СКОРОСТЬ ВЕТРА.

Также по теме:

АТМОСФЕРЫ ЦИРКУЛЯЦИЯ

АТМОСФЕРЫ ЦИРКУЛЯЦИЯ

Оценка скорости ветра в , так называемая шкала Бофорта, по которой весь интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций. Эта шкала связывает силу ветра с различными его эффектами, такими, как степень волнения на море, качание ветвей и деревьев, распространение дыма из труб и т.п. Каждая градация по шкале Бофорта носит определенное название. Так, нулю шкалы Бофорта соответствует штиль, т.е. полное отсутствие ветра. Ветер в по Бофорту называется умеренным и соответствует скорости 5–7 м/сек; в – сильным, со скоростью 12–15 м/сек; в – штормом, со скоростью 18–21 м/сек; наконец, ветер в по Бофорту – это уже ураган, со скоростью свыше 29 м/сек. У земной поверхности чаще всего приходится иметь дело с ветрами, скорости которых порядка 4–8 м/сек и редко превышают 12–15 м/сек. Но все же в штормах и ураганах умеренных широт скорости могут превышать 30 м/сек, а в отдельных порывах достигать 60 м/сек. В тропических ураганах скорости ветра доходят до 65 м/сек, а отдельные порывы – до 100 м/сек. В маломасштабных вихрях (смерчи, тромбы) возможны скорости и более 100 м/сек. В так называемых струйных течениях в верхней тропосфере и в нижней стратосфере средняя скорость ветра за длительное время и на большой площади может доходить до 70–100 м/сек. Скорость ветра у земной поверхности измеряется анемометрами разной конструкции. Приборы для измерения ветра на наземных станциях устанавливаются на высоте 10–15 м над земной поверхностью.

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА.

Под направлением ветра подразумевают направление, откуда он дует. Указать это направление можно, назвав либо точку горизонта, откуда дует ветер, либо угол, образуемый направлением ветра с меридианом места, т.е. его азимут. В первом случае различают 8 основных румбов горизонта: север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад. И 8 промежуточных румбов между ними: север-северо-восток, восток-северо-восток, восток-юго-восток, юг-юго-восток, юг-юго-запад, запад-юго-запад, запад-северо-запад, север-северо-запад. Шестнадцать румбов, указывающих направление, откуда дует ветер, имеют сокращенные обозначения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота