В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Суммативное оценивание за 1 четверть

9 класс

Виды речевой деятельности: чтение, письмо.

Цели обучения: 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков.

9.3.5.1 составлять тезисный план.

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Количество : 15

Чтение

Прочитайте текст и выполните задания.

Природные ресурсы – это основа жизни любого человеческого общества. К ним относятся те средства существования людей, которые не созданы их трудом. Это вода, почва, растения, животные, микроорганизмы, полезные ископаемые, космические ресурсы (энергия солнца). Среди полезных ископаемых можно выделить энергетические (каменный уголь, нефть, газ, горючие сланцы) и минеральные ресурсы, используемые непосредственно или переработанные (обогащение различных руд).

Существуют различные классификации природных ресурсов. Например, по использованию природные ресурсы подразделяются на производственные, здравоохранительные, эстетические, научные и др.; а по принадлежности к каким-либо компонентам природы – на земельные, водные, лесные, минеральные, энергетические и др.

Наиболее общая классификация природных ресурсов по их исчерпаемости. Согласно этой классификации все природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые (Схема 12). Исчерпаемые ресурсы в свою очередь подразделяются на возобновимые и невозобновимые.

К возобновимым ресурсам относятся живой компонент биосферы, некоторые минеральные ресурсы (например, соли, осаждающиеся в озерах и морских лагунах), а также почва, плодородие которой формируется на протяжении большого промежутка времени и являющейся одной из самых дефицитных ресурсов. Однако темпы использования возобновимых ресурсов должны соответствовать темпам их восстановления, иначе возобновимые ресурсы могут стать невозобновимыми.

К невозобновимым ресурсам относятся богатства недр Земли, которые не восстанавливаются или восстанавливаются значительно медленнее, чем идет их использование. Это горнорудные ресурсы, которые образовались в особых физико-географических условиях, и такие полезные ископаемые, как каменный уголь, нефть, природный газ, которые представляют собой мертвую органику и формировались в течение миллионов лет. К неисчерпаемым ресурсам относятся космические, климатические и водные ресурсы. Космические ресурсы – это солнечная радиация и энергия морских приливов и отливов, обусловленных воздействием Луны на нашу планету. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли зависит от состояния атмосферы и степени ее загрязненности. Климатические ресурсы – это атмосферный воздух, атмосферные осадки, ветер. Водные ресурсы – это водный запас Земли. В глобальном масштабе этот ресурс неисчерпаем, но в локальном масштабе он может быть исчерпан (например, Аральское море).

1.Соотнесите понятия с определениями:

А.К возобновляемым ресурсам относятся 1.Животные

Б. К невозобновляемым ресурсам относятся 2. Компоненты биосферы

В. К природным ресурсам относятся 3. Невозобновляемые

Г. По использованию природные ресурсы 4. Нефть

подразделяются

Д. Природные ресурсы классифицируются 5. Эстетические

2. Определите стиль текста



4.Приведите доказательства принадлежности текста к данному стилю

1 2

3

5Составьте тезисный план к тексту

1)

2)

3)

Письмо

Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 140 - 160 слов. Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте простые и сложные предложения, соответствующие ситуации письменного общения

1.Какие традиции и обычаи должны быть вечными?

2.Зачем нужно уважать обычаи и традиции других народов?​

Показать ответ
Ответ:
милана695
милана695
29.02.2020 00:29

Что я знаю о кошках?

Ко́шка, или дома́шняя ко́шка, — домашнее животное, одно из наиболее популярных «животных-компаньонов». С точки зрения научной систематики, домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных. Ранее домашнюю кошку нередко рассматривали как отдельный биологический вид.

... какой текст?

тут тоже нет никокого текста?

язык пчелы приносит мед, а женский только беды.

в общем тут толком ничего не поняла сори!

мы все очень любим свой класс.

в нашем классе многие отличники.

желание порождает учиться ещё усерднее.

0,0(0 оценок)
Ответ:
maevava
maevava
29.02.2020 00:29

для - предлог, бойкий - имя прилагательное, собрались - глагол, плыть - глагол, про - предлог, барсук - имя существительное, зимовать - глагол, солнечных - имя прилагательное, на - предлог, сказал - глагол, зимнюю - имя прилагательное, оберегаешь - глагол, мышки - имя существительное, пнях - имя существительное, молоком - имя существительное, закат - имя существительное, большими - имя прилагательное, серебристая - имя прилагательное, птенцов - имя существительное, с - предлог, голодают - глагол, холодного - имя прилагательное, кормилась - глагол, похолодание - имя существительное, чашечку - имя существительное.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота