Суммативное оценивание за 1 четверть 5 класс Чтение
Прочитайте текст, выполните задания:[https://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya]
Текст
Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна.
Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
1. Почему дом считают крепостью?
А) дом– окружающий мир
Б) в доме живут родители
В) дом- это семья каждого человека
2. Укажите какие качества человека формируются в семье.
А) красота, уважение, забота
Б) осознание окружающего мира
В) любовь, забота, человеческая личность
3. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «семья».
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) 1 предложение
Б) 2 предложение
В) 7 предложение
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «роль»
А) влияние
Б) значение
В) положение
6. Почему говорят «Какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал»? Дайте краткий ответ.
7. Почему семью называют малой родиной? Приведите два примера из текста.
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.
Климат и природа.
1. Мое любимое время года.
2. Моя семья – моя крепость.
[й] - согласный,мягкий не парный,звонкий не парный,буква "я"
[а] - гласный,ударный,буква "я"
[с] - согласный, твердый парный,глухой парный,буква "с"
[т] - согласный,твердый парный,глухой парный,буква "т"
[р] - согласный,мягкий парный,звонкий не парный,буква "р"
[э] - гласный,безударный,буква "е"
[п] - согласный,твердый парный,глухой парный,буква "б"
Ястреб - 6 букв,7 звуков.
клён - клён - [кл' он] - 1 слог
к [к] - согл.,парн.,глух.,тв.
л [л'] - согл.,непарн.,зв.,мягк.,сонорн.
ё [о] - глас.,ударн.
н [н] - согл.,непарн.,зв.,тв.,сонорн.
4б.,4зв.
Фонетическая транскрипция слова колье : [кал'й'`э] 5) Характеристика всех звуков: к [к] - согласный, твердый, глухой, парный о [а] - гласный, безударный л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный ь [] е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный [`э] - гласный, ударный 5 букв, 5 звук.
2) В результате быстрого таяния снега возможно наводнение. - В мае, возможно, будут заморозки.
3) Удостоверение, выданное дирекцией, действительно до конца года. - Действительно, в течение всего сентября стояла чудесная погода.
4) Решение по делу было совершенно очевидно. – Поезд, очевидно, немного запаздывает.
5) Мы с товарищем обо всём договорились, но он неожиданно поступил совсем наоборот. - Проигрыш не обескуражил шахматиста, он, наоборот, заставил его в дальнейшем играть более внимательно.
6) Что значит твоё молчание? – Значит, ты приедешь ко мне вечером.
каждое второе предложение с вводными словами.
II. С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное слово было членом предложения, а в другом - вводным словом.
По-моему, письмо слишком короткое, и надо его дополнить.
По моему роману скоро будет снят фильм.
К несчастью, концерт отменили, и нам пришлось уйти домой.
Говорят, нельзя просыпать соль: это приведёт к несчастью
Давайте скажем об этом прямо!
Она, скажем, могла бы пойти в юбке или платье, а не в этих ужасных брюках.
Он, вероятно, ещё на курсах, раз его нет дома.
Нет, это событие маловероятно: слишком много условий