В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lenadub
lenadub
02.02.2023 14:19 •  Русский язык

Суммативное оценивание в 6 классах по русскому языку за раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации» 3- четверть
Время выполнения 20 минут
Задание 1. Определите главную информацию.
Сокровища пирамид
На западе Ливийской пустыни в Египте есть удивительные горы. Они словно вырастают из песков
и поражают своими размерами и строгостью очертаний.* Эти горы из камня — гробницы царей
Египта. Трудно представить, что их сложили люди своими руками.
Самая большая гробница — пирамида Хеопса. Её строили больше двадцати лет.
Раскопки говорят о неслыханной ценности сокровищ, которые таились в царских могилах. Они
хранились в особом помещении. Египтяне верили, что они сопровождают царя в его загробной
жизни.
В пирамиде возводились ложные галереи, переходы, чтобы грабители не могли найти сокровищ.
Человек мог бродить по галерее часами, но так и не достигал зала с саркофагом владыки.“
Ещё в древности почти все пирамиды разграбили.
Задание 2. Грамматическое задание
Произведите синтаксический разбор предложения:
1. Человек мог бродить по галерее часами, но так и не достигал зала с саркофагом
владыки.
2. Они словно вырастают из песков и поражают своими размерами и строгостью очертаний.
Задание 3. Выпишите слова, образованные: 1) приставочным, 2) суффиксальным,
3) приставочно-суффиксальным


Суммативное оценивание в 6 классах по русскому языку за раздел «Образ жизни и культура: древние циви

Показать ответ
Ответ:
Danik07727
Danik07727
12.08.2020 09:44
ИИмя существительное – это часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода.Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также названных как независимые самостоятельные субстанции непроцессуальных и процессуальных признаков – качеств, свойств, действий, процессуально представленных состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).
0,0(0 оценок)
Ответ:
ваня10001
ваня10001
12.08.2020 09:44
 Лингвист В. Г. Ветвицкий писал: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического   оркестра.   За   ним   зорко   следят   оркестранты   – зависимые  слова  и  уподобляются  ему  по  форме,  согласуются  с  ним». Я полностью согласен с данным высказыванием. Действительно, роль существительных в грамматике велика. Они обозначают практически все предметы окружающего нас мира. Кроме того, имена существительные часто имеют зависимые слова, которые  согласуются с ними в роде, числе и падеже. Обратимся к тексту Анатолия Алексина. Существительное женского рода «мамой» в предложении 2 употреблено в единственном числе творительного падежа. Такую же форму имеет и прилагательное «маминой», связанное с этим словом по типу согласования. В предложении 4 с существительным «родители» согласуется притяжательное местоимение «мои». Оба слова стоят в форме множественного числа именительного падежа. Таким образом, Ветвицкий прав, утверждая, что «имя существительное – это как бы дирижёр грамматического   оркестра». 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота