Суммативное оценивание раздела «Выдающиеся личности народа Казахст Имя числительное
Задание 1. Прочитайте внимательно. Запишите тему и идею текста. Составьте три вопроса к тектсу и запишите их.
Курмангазы Сагырбайулы родился в 1818 году в семье бедняка Сагырбая. Когда Курмангазы не было и 8 лет, в его аул приехал Узак - знаменитый народный исполнитель. После встречи с которым у Курмангазы зародилась страсть к музыке и желание играть на домбре. После 18 лет Курмангазы покидает родной аул и начинает скнтальческую жизнь бродячего кюйши. Вторая встреча произойдет много лет спустя. В 1862 году встретятся два великих музыканта - Курмангазы и Даулеткерей. Оба получат бесценный опыт от общения друг с другом и создадут новые произведения. В 1880-х годах музыкант поселяется недалеко от Астрахани. К тому времени у него появляются ученики. Великий композитор скончался в 1889 Он написал более 60 кюев.
Задание 2. Выпишите словами из текста числительные, указывая их разряд и состав.
Задание 3. Спишите. Обозначьте орфограмму «b в числительных».
Пят(?)надцат(?), шест(?)десят(?), восем(?)десят(?), M(?)Hamar(?), девят(?) mar(?), пят(?)сот(?).
Молния-подлежащее,сверкала-сказуемое,ярко-обстоятельство,над рекой-дополнение.
Снегири-подлежащее,прилетели-сказуемое,утром-обстоятельство,краснопрудные-определение.
Солнышко-подлежащее,выплыло-сказуемое,на небо-обстоятельство,красное-определение.
Тетерева-подлежащее,клевали-сказуемое,берёзовые-определение,почвы-дополнение.
Подлежащее подчёркивается одной чертой,сказуемое двумя чертами,определение волнистой линией,обстоятельство точкой-тире,дополнение пунктиром.
- Ну да! Учителя - родители, одноклассники - братья и сёстры, а младшие и старшие классы - это соседи.
- Ну, а обстановка? Может ли учительница дать ту теплоту, которую даёт родная мать?
- А почему бы и нет? Вспомни, как о тебе заботились в младших классах.
- А ты прав, учительница - это как моя мама. Она также не всегда рада моим поступкам, но всегда готова простить и понять.
- Я даже считаю, что в некотором случае, школа намного лучше и приятнее родного дома.
- Почему же?
- Друзья, их тут куча! Целая школа и каждый из них может стать твоим другом.
- Заводить друзей - это круто. С ними можно найти много общих тем.
- А столовая - это как наша кухня, всегда пахнет вкусными блюдами.
- Хахаха, а ты прав! Всё же ты меня смог переубедить, школа - это и правда наш второй дом!
- Ну вот видишь, поэтому веди себя как дома, не порти ничего, будь добр ко всем и все будут добры к тебе. И да, не забывай младшим.
- Хорошо за совет!