СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Раздел «Мир профессий»
СОР 1 за 2 четверть
Русский язык 8 класс
Задания
Прочитайте текст
...Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском
фарфоровом заводе.
Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась
Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на
чашках всё, что взбредёт ему в голову.
Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки
разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной
художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в
производство большими сериями.
Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор,
который называется «белый горошек».
Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся
подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто
очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается
кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. Левой рукой Надя медленно вращает
турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно
ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда
Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой
синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых
горошин.
Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под
пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.
А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие
орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её
мечта. А мечты, говорят, сбываются. (234 сл.)
1 Озаглавьте текст [ ]
2 Определите тему текста [ ]
3 Определите основную мысль текста [ ]
4 Определите стиль речи [ ]
5 Выпишите профессиональные слова [ ]
6 Дайте развернутый ответ на вопрос: «Каково отношение Нади к работе? О чём
мечтает молодая работница? [ ].
Задание 2 Составьте предложения и запишите цитату тремя
предложениями с прямой, косвенной речью или вводными конструкциями.
1
Лучшее лекарство от безделья - постоянный и честный труд. (Сервантес) [ ].
Жаркое лето пришла осень семена до весенних дней, репейник живехонько вымахал. Глубоко корни пустил. А крапива, бессовестная, и до дома вымахать может.
Березовые семена тоже росли. Надо им рости, не зря им жить дали.
Но крапива желала им засохнуть.
А года через 3 они переросли крапиву, и больше не слышали ее. Теперь никакой крапиве или репейнику не отнять у них света и сока земли годы, зашелестела у всех на виду Березовая Роща.
Какая она была хороша! И даже росла в ней Крапива, репейник, но никто не называл эту рощу репейной, крапивной, хоть они и росли там.
1 с не
2 без не
3 а дальше мне лень
4 а дальше мне лень
5 а дальше мне лень
6 а дальше мне лень
7 а дальше мне леньа дальше мне лень
8 а дальше мне лень
9 а дальше мне лень
10 а дальше мне лень
11 а дальше мне лень
12 а дальше мне лень
13 а дальше мне лень
14 а дальше мне лень
15 а дальше мне лень
16 а дальше мне лень
17 а дальше мне лень
18 а дальше мне лень
19 а дальше мне лень
20 а дальше мне лень
21 а дальше мне лень
22 а дальше мне лень
23 а дальше мне лень
24 а дальше мне лень
25 а дальше мне лень
26 а дальше мне лень
27 а дальше мне лень
28 а дальше мне лень
29 а дальше мне лень
30 а дальше мне лень
31 а дальше мне лень
32 а дальше мне лень
33 а дальше мне лень
34 а дальше мне лень
35 а дальше мне лень
36 а дальше мне лень
37 а дальше мне лень
38 а дальше мне лень
39 а дальше мне лень
40 а дальше мне лень
Объяснение: