Суммативное оценивание по русскому языку за 1 четверть 8 класс
Количество : 15
Чтение
Прочитай текст. Выполни задания.
[https://xn8sbiecm6bhdx8i.xn ]
Футбольный матч
Я всегда был любителем футбольного спорта. Мы с ребятами собирались во дворе возле дома, чтобы погонять мяч. Нам это очень нравилось, нравился процесс игры и азарт, появляющийся перед решающим голом. Как-то раз папа позвал меня на матч, которого ждал весь город. Я был в предвкушении того, что впервые увижу настоящий футбол вживую.
Мы приехали к стадиону, к тому времени там уже собралось огромное количество болельщиков. Они все были в ожидании матча. Их шеи были обмотаны шарфами с названиями команд, в руках были барабаны, дудки и еще много болельщицких атрибутов, названия которых я даже не знал.
Когда мы зашли на трибуны, я осмотрелся - не было ни одного свободного места. Стоял жуткий гул, все обсуждали исход предстоящего матча. Вот на поле вышел судья, а за ним и команды. В этот момент все болельщики поднялись и начали кричать, поддерживая свою команду.
Начался матч. Команды были достойные, поэтому первого гола пришлось ждать довольно долго. Трибуны гудели. Болельщики кричали, пели, били в барабаны, пускали волны. Все пытались поддержать своих фаворитов. А в опасный момент стадион дрожал от топота людей.
Футболисты каждой команды были настроены на победу. Они бегали по полю, стараясь увести мяч у соперника. Им не были страшны падения и ушибы, они подымались и бежали дальше, словно их силы не были ограничены. И вот настал момент первого и решающего гола. После хорошей передачи нападающий обходит всех защитников и забивает мяч в ворота. Болельщики застыли на несколько секунд, чтобы убедиться в том, что команда на верном пути к победе. Спустя одно мгновение, трибуны дрожали от радостных криков людей. Одни хвалили свою команду, а другие поддерживали, напевая песни.
Оставалось всего несколько минут до окончания матча. Проигрывающая команда пыталась отыграться, но это было бессмысленно. Но на трибунах царила атмосфера игры. Они поддерживали футболистов даже после финального свистка.
Это был мой первый футбольный матч. Я остался очень доволен. Теперь мы с папой ходим на все игры. Ведь главное не победа, а участие.
1.Составьте цитатный план к тексту из четырех пунктов
2. Опишите действия болельщиков футбола
3.Определите кульминационный момент текста.
4.Определите, к какой композиционной части относится данный отрывок:
Это был мой первый футбольный матч. Я остался очень доволен. Теперь мы с папой ходим на все игры. Ведь главное не победа, а участие.
Письмо
Напишите статью на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 140 слов. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы языка. Используйте на письме обособленные члены предложения.
1. «Мои родители – мои крылья за спиной»
2. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Жила-был лисёнок,волчонок и зайчонок.Один раз лисёнок и волчонок решили прогуляться,увидели они бабочку и побежали за ней.Они бежала и бежали,вдруг видят оленёнка.Оленёнок плакал.Волчонок спросил его:
почему ты плачешь?-А оленёнок в ответ:
я потерялся
Лисёнок сказал:
иди за нами !
Они шли ..пробегает мимо зайчонок.
Волчонок его позвал.Зайчонок спросил:
что случилось?-А волчонок и лисёнок в ответ:
мы пытаемся найди дорогу домой
зайчонок сказал:
хорошо!идите за мной.
Зайчонок отвёл и оленёнка,и волчонка,и лисёнка домой.
Они поблагодарили зайца,за то что он им
вроде так)
Грызёт (что?) орешки
Рассмотрим А, Б и Г.
Белка песенки. Данные слова никак не связаны между собой.
Белка поёт. Подлежащее и сказуемое, не является словосочетанием.
Поёт да грызёт. Два сказуемых и союз "да". Не является словосочетанием.
Что есть словосочетание? Это два и более слов. От одного из них можно задать вопрос к другому. Пример: Наступила холодная осень. Словосочетание - Холодная осень. Осень (какая?) холодная.
Типа, вот. Основные вопросы в словосочетаниях - какой? Где? Кого? Что? и т.д.