В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Polmadie
Polmadie
08.01.2020 06:38 •  Русский язык

Суммативное оценивание по русскому языку 6 кл. за раздел 8 «Жара и холод: экстремальная погода». (4 четверть) Чтение. Письмо.
Время выполнения: 30 минут
Ф. И. ученика: Класс: 6 «» Дата:
Задания.
Прочитайте внимательно текст 1 и выполните задания, следующие за текстом.
Текст 1
По мнению учёных, к 2100 году свыше 74% населения планеты окажется в зонах, где каждое второе лето будет господствовать экстремальная жара.
В многомиллионных городах периоды аномальной жары будут длиться до 50 дней. Ещё больше пострадают тропические регионы, где аномальная жара будет постоянной на протяжении всего года. Некоторые регионы станут малопригодными для проживания человека.
Недомогание от тепловых ударов и другие последствия перегрева тела резко возрастут. Поэтому, по подсчётам учёных, человечеству уже сейчас стоит начать готовиться к тому, что жара будет такой же большой угрозой для жизни, как и зимние морозы.
1.Определите тему текста. [1]
2. Определите стиль текста.
[1] 3. Определите тип текста. [1] 4. Определите основную мысль текста.
Выпишите из текста предложение, в котором заключена основная мысль. [1]

Прочитайте внимательно текст 2 и выполните задания, следующие за текстом.
Текст 2
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.
«Дождь пойдёт», - проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает.
Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.
5. Определите стиль текста.
[1] 6. Приведите доказательство принадлежности текста 2 к данному стилю.
(воспользуйтесь данным шаблоном)
По-моему, данный текст относится к стилю, так как цель текста: воздействовать на и читателя;
в тексте используются Например: [1] 7. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
«Дождь пойдёт», - сказала Нина. [1]
8. От наречия громко образуйте и запишите все возможные формы сравнительной и превосходной степени ( простую и составную формы сравнительной
степени и составную форму превосходной степени)

Показать ответ
Ответ:
Alina12345611109
Alina12345611109
04.07.2021 11:29

1 Навстречу мальчикам двигалась колонна бойцов.  

2 Вследствие быстроты течения надо было внимательно смотреть вперед.

3 Вместо девяти часов утра мы выехали в два

4 Юные спортсмены построились на площади в виде огромной звезды.

5  В течение своей дороги Касьян сохранял упорное молчание

6 Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтобы они не раскатывались.

7  Предприятия стояли молчаливые, тихие и тоже пустые

 8 Как ветер, песнь его свободна, зато, как ветер, и бесплодна.

9 Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так же закрываются к вечеру.

10 Василек во что бы то ни стало хотел первым все рассказать брату.

0,0(0 оценок)
Ответ:
хеда62
хеда62
29.07.2021 09:17
)) в повести джека лондона «белый клык» повествуется о волке, который дрался с собаками на ринге, развлекая людей. белый клык – а именно так и звали волка, был отважным и беспощадным воином, сильным, жестоким и ловким. у него были большие, крепкие и острые клыки, навыки борьбы и выживания. кроме того, он был намного умнее всех собак. белому клыку не повезло с хозяином. однажды злой, жестокий и жадный человек по прозвищу красавчик смит купил белого клыка у серого бобра, для того чтобы зарабатывать на боях животных. он плохо относился к своему волку – бил его, злил, чтобы он был ещё более жёстким на ринге. часто смит оставлял белого клыка без еды. белый клык имел свою собственную технику ведения смертельного боя, что ему быстро расправляться с соперниками. он вгрызался в горло противника, после чего клыку оставалось только отпрыгнуть в сторону – а его враг падал замертво на ринге. при этой, казалось бы, излишней жестокости белого клыка, он вызывает у нас только сочувствие и жалость. джек лондон даёт понять, что волк сражался на ринге не по собственному желанию, его заставлял драться злой хозяин – красавчик смит. и если клык не убьёт своего врага, то ему придётся самому погибнуть на ринге. однажды на ринг против белого клыка поставили бульдога – и главный герой повести не смог его одолеть, потому что противник был низким, и вцепиться ему в горло было невозможно. вмешательству человека, белый клык остался жив. и его спаситель выкупил его (вот она – аналогия волка с рабами) у красавчика смита.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота