Сумматиная работа № 7 Русский язык 8 класс
Раздел «Музыка в современном обществе»
Вариант I
Задание № 1.Прочитайте текст и выполните задания.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о
трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом
море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только
женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты
симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам
концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках,
расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию
героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье
творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против
жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до
последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и
несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго,
словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с
ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка
укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от
душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало
каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой
должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое
достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды,
заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она
звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с
музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента
и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
(источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html )
1. Определите цель текста
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стиль текста
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста [5]
Задание № 2. Выполните задание № 1 на стр. 220 учебника
[3]
всего
Почему спорт полезен для детей? Занятия физкультурой полезны для любого ребенка, потому что укрепляют не только здоровье, но и формируют личность. Кроме того, спортивные тренировки — это еще и отличный проведения досуга. Физическое здоровье Все мы с детства помним лозунг: «В здоровом теле — здоровый дух».
Полезные виды спорта для детей Плавание Теннис Легкая атлетика Шахматы Художественная гимнастика
Плавание – это олимпийский водный вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время.
В спортивном плавании существуют 4 стиля: Кроль – самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами.
Баттерфляй — один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания.
Теннис (большой теннис) – вид спорта, в котором два игрока или две команды по два человека соперничают между собой.
Теннис Настольный теннис (пинг-понг) – олимпийский вид спорта, в котором два игрока или две команды по два человека (парная игра) соперничают между собой,
Легкая атлетика Легкая атлетика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды.
Лёгкая атлетика считается очень древним видом спорта, об этом говорят повсеместные археологические находки (монеты, вазы, скульптуры и т.д.). Самым древним из легкоатлетических видов является бег.
Шахматы– очень древняя игра, совсем недавно признанная спортом. Это высокоинтеллектуальное занятие. Позволяет развивать у ребенка навыки стратегии, тактики.
Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений.
Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком, стройной фигурой, хорошей координацией движений.
Спорт- это жизнь
Объяснение:
ответ: Я думаю, что золотое правило этики - это принцип отношения человека к другим людям. Если относишься к людям хорошо, то и они к тебе будут относиться хорошо. Золотое правило этики гласит - поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами. Я понимаю правило так, что никогда ничего плохого делать нельзя, надо делать все хорошее. Например, бабушка не может перейти через дорогу, я подойду и ей перейти. Что бы к тебе хорошо относились надо всё делать хорошо. Золотое правило называется, потому что надо делать всё хорошо. В пример хочу привести Христа, который защитил девушку, которую хотели забить камнями. Он сказал: "Кто безгрешен, поднимите камень ... " И девушка осталась жива. К золотому правилу этики можно отнести многие русские пословицы. Например: "Не рой другому яму, сам в нее попадешь", "как аукнется, так и откликнется".