Сумативное оценишине за 4 четверть по русскому языку 6 класс
Itеше 66
Прочитать текст и выполнить к нему одания,
1. Определите типы текстов. [2]
2 Определить стілін текстов. [1]
3. Іго общего между ними текстами? [1]
4. Вишите на текста А предложение, которое соответствует основной мысли
текста. [1]
5. Выпишите предложение и текста В, которое соответствуетсхеме: (и О, но,
О). [1]
Осень в Казахстане
Осень в Казахстане - особенный сезон. Погода в это время устойчивая и
довольно теплая, хотя возможны ночные заморозки во второй половине октября
Именно в Казахстане можно наблюдать отлоншую "золотую осень" - красно-желтые
леса, кристально чистые озера, мягкий свежий воздух навевают умиротворение и
покой. Осенью Казахстан практически не навещают холодные дожди слякоть, что
придают этому времени года особенную привлекательность.
Традиционным осенним развлечением для казахов является сбор урожая, ягод,
а также охота. С сентября до октября в Казахстане проводятся различные охотничьи
фестивали, учения и соревнования. Особым видом традиционной казахской охоты
является охота с беркутом - зрелищное мероприятие, подготовка к которому
начинается с лета
https://cезоны-года.рф/Казахстан.html
Животные Казахстана, занесенные в Красную книгу
Посмотрите на карту, Казахстана. Здесь есть и степь, и горный массив,
огромные лесные площади Благодаря такому разнообразно ландшафта фауна
Казахстана отличается богатством и многообразием.
Однако и животный мир нашей страны коснулась глобальная проблема
вымирания видов. Из-за загрязнения отходами промышленного производства
" атмосферы, рек, озер и земель, браконьерства, необдуманного изменения ландшафта
многие дикие животные могут исчезнуть.
Для их сохранения создан национальный вариант Красной книги. В ней
зафиксировано 40 видов млекопитающих и 58 - птиц.
https://www.nur.kz/1732416-zivotnvi-mir-kazahstana-zanesennyj-v-krasnuu-
knigu.html
Русско-турецкая война 1768—1774 годов (турецкое название: 1768—1774 Osmanlı-Rus Savaşı) — одна из ключевых по значению войн между Российской и Османской империями. Основной целью войны со стороны России являлось получение выхода к Чёрному морю, Турция рассчитывала получить обещанные ей Барской конфедерацией Подолию и Волынь, расширить свои владения в Северном Причерноморье и на Кавказе, и установить протекторат над Речью Посполитой[6].
В ходе войны русская армия под командованием Петра Румянцева и Александра Суворова разгромила турецкие войска в битвах при Ларге, Кагуле и Козлуджи, а средиземноморская эскадра русского флота под командованием Алексея Орлова и Григория Спиридова нанесла поражение турецкому флоту в Хиосском сражении и при Чесме.
Войне предшествовали сложная европейская дипломатическая игра, которую вели друг против друга Россия и Франция, а также политический кризис в Речи Посполитой. В результате французских и польских интриг османский султан Мустафа III объявил войну России, воспользовавшись как предлогом действиями русской армии в Речи Посполитой. На стороне Турции воевали вассальные от неё Крымское ханство, включая некрасовцев, и Дубровницкая республика. Кроме того, турецкое правительство заручилось поддержкой польских повстанцев-конфедератов. Со стороны России, кроме регулярной армии и флота, боевые действия вели отряды донских, терских, малороссийских и запорожских казаков, в том числе флотилии запорожцев, а также калмыки. В ходе войны на территории Османской империи в 1770 году при поддержке русского флота подняли восстание греки Пелопоннесса, а в 1771 году взбунтовались Египет и Сирия. (0()
10 (21) июля 1774 года Османская империя вынуждена была подписать с Россией Кючук-Кайнарджийский договор. В результате войны, закончившейся победой Российской империи, в её состав вошли первые земли в Крыму — крепости Керчь и Еникале (остальной Крым был присоединён к России на 9 лет позже — в 1783 году), на северном побережье Чёрного моря — Кинбурн с прилегающими территориями, а также Азов и Кабарда. Крымское ханство формально обрело независимость под протекторатом России. Россия получила право вести торговлю и обладать военным флотом на Чёрном море.
2. Ученики не должны срывать уроки.
3. Ученики не должны создавать ситуации, опасные для здоровья и жизни
4. Ученики не должны нарушать школьные правила.
5. Ученики не должны сбегать с уроков.
2) ДолжнЫ, пользоваться (нулевое окончание), срывать (нулевое окончание), создавать (нулевое окончание), нарушать (нулевое окончание), сбегать (нулевое окончание).
3) Должны - 1 спр, срывать - 1 спр, создавать - 1 спр, нарушать - 1 спр, сбегать - 1 спр