Сухая ель Сухая ель доверчивое дерево. Из ели здесь рубят дома. Еловые избы это целые царства никогда не прекращающихся самых редких и самых долговечных звуков. Охнула половица и по всему дому разошлись замирающие вздохи. Летят осенние листья тихим шелестом одевают они избу слышно как прикасаются к стенам как скользят по ним как вновь улетают .
Сухая ель отзывчивое дерево. На каждый луч на каждый полублеск отвечает она необычайным и редким цветом. В солнечный полдень когда обветренные брёвна становятся белесоватыми похоже что стены наличники и крыши будто чеканены из старого серебра. (Ю. Куранов. «Ветер в еловых стенах»)
Грамматическое задание
1. Выделить грамматические основы, указать вид сказуемых, объяснить постановку знаков препинания в первых предложениях абзацев.
2. Выписать по одному словосочетанию со всеми видами подчинительной связи, указать вид связи.
3. Выписать по два определения, дополнения, обстоятельства, указать их вид.
Приставка пре- придаёт словам: 1. значение предельной степени действия или высшей степени качества (напр., превозносить, превосходить, премилый), 2. когда она имеет значение приставки пере- (напр., преградить /перегородить/, преступить /переступить/.
Приставка при- придаёт словам значение: 1. пространственной близости (напр., приморский, приусадебный), 2. прибавления, приближения, присоединения (напр., пригнать, привязать, примёрзнуть), 3. неполноты действия (напр., привянуть, примёрзнуть), 4. доведения действия до конца (напр., приучить, придумать), 5. совершения действия в собственных интересах (напр., прикарманить, принарядиться), 6. сопутствующего действия (напр., припевать, пританцовывать).