Стояла осень в солнце и тумане. у нас на стоянке горел костер. мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. картошка жарилась на сковородке. от нее шел вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. нос долго нюхал и дрожал от жадности, наконец из зарослей вылез барсук. он прыгнул к сковородке и сунул в нее нос. а утром мы увидели такую картину. около гнилого осинового пня стоял барсук. он расковырял пень и засунул в середину пня обожженный нос. он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос.(по к. паустовскому)(110 слов) к тексту (на выбор учащихся): 1) определите тему и основную мысль текста. озаглавьте, подобрав для этого подходящую пословицу. найдите предложение с вводным словом. с какой целью автор использует вводное слово? графически объясните постановку знаков препинания. 2) выпишите предложение с причастным оборотом. объясните схемой постановку знаков препинания. с какой целью используется причастный оборот? определите вид и время глаголов. почему в рассказе о использованы и глаголы настоящего времени? почему, описывая действия барсука, автор использует глаголы совершенного вида, а в остальных случаях - несовершенного? 3) напишите мини-сочинение, расскажите о забавной встрече с лесными жителями.