Стоит подчеркнуть, что не всегда своевременно происходит замена старого оборудования на новое. Также возникает проблема утилизации радиоактивных отходов, поскольку их нужно изолировать и надежно хранить, что требует огромнейших финансовых растрат , справедливо будет заметить, что от внимательности, компетентности и мастерства работников ТЭС, АЭС, ГЭС зависят не только человеческие жизни людей, проживающих вблизи объекта энергетической сферы, но и всех людей на планете, состояния окружающей среды в целом. Необходимо заниматься развитием альтернативных источников энергии, использование которых будет более безопасным, чем используемые ныне электростанции. Также требуется проводить информационное оповещение населения, чтобы убедить людей пользоваться электроприборами в экономном режиме, что позволит существенно экономить энергоресурсы. В связи с этим решение энергетических проблем повлияет на решение основных экологических проблем планеты.
1. Что отражает заголовок текста: тему или основную мысль?
2. Определите основную мысль текста.
3. Какова роль иллюстрации в передаче идеи 4 абзаца текста?
4. Обоснуйте свое мнение.
5. Предложите два возможных варианта решения экологических проблем энергетики, о которых не говорится в тексте.
6. Перефразируйте своими словами предложение Так авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году — это был лишь небольшой пример того, как энергетика губительна для всего живого в округе.
7. Выразите позицию автора по рассматриваемой проблеме: «Автор убеждён в том, что …» и далее саму позицию автора (цитата из текста).
Мне кажется что Родина начинается с семьи. Почему так?
Потому что когда мы рождаемся, то наша жизнь начинается с мамы и папы. Дальше мы узнаём всё от учителя. Это тоже член нашей семьи. От мамы мы узнаём что такое жизнь. А от учителя всё о нашей Родине. Родина - это необъятные просторы нашей страны : поля, леса, реки, озёра, это то место где я родилась. Родина у человека одна. Даже если ты уезжаешь куда то и там лучше, всё равно Родина - это то место где ты появился на свет. Каждый, из нас помнит о Родине как о маме. С неё начинается любовь к Родине !
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах