Стилистический анализ текста: Сфера общения, в которой используются подобные тексты.
2. Основная функция/основные функции данного текста.
3. Стилевые черты.
4. Языковые особенности текста (лексико-фразеологические, морфологические, синтаксические) с примерами каждого названного средства, взятыми из текста.
5. Функциональный стиль.
Вот и миновали мы перекресток тысячелетий, где на краткий миг встретились два столетия. И мы уже живем в новом веке.
В эти ближайшие сто лет настанет ваш черед учить детей, строить дома, выращивать урожай, быть программистами и продавцами, банкирами, врачами, литераторами, министрами и депутатами. Вы, конечно, понимаете, что важно не то, кем вы будете, а то, какими вы станете. ХХ век многое внес в развитие мирового прогресса. Человек полетел в космос, поставил себе на службу атомную энергию, изобрел компьютер. Но много в ХХ веке было трагичного, и несправедливого: войны, разрушения, репрессии. От вас во многом зависит, каким будет следующий век.
И если вы будете здоровыми, добрыми, сильными, бесстрашными… Если такими – тогда все в порядке! Наша планета будет продолжать вертеться и лететь в мировом пространстве.
Карточка №2
Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Скоро однако лес поредел, проглянула свободная даль. (Г. Федосеев)
2. Вся беда однако в том, что охота с гончей на лис не всегда удается. (М. Пришвин)
3. Наконец звезды на востоке стали блекнуть и исчезать. (А. Гончаров)
4. Весь день собирался дождь и наконец к вечеру тучи рассеялись. (М. Пришвин)
5. Скоро однако бабушка сменила гнев на милость. (В. Астафьев)
6. Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека. (Л. Толстой)
7. Итак расставшись на площадке с экономистом буфетчик доьрался до пятого этажа и позвонил в квартиру №50. (М. Булгаков)
8. Наконец дверь уступила чьим-то усилиям раскрылась и в кабинете бесшумно вошел Варенуха. (М. Булгаков)
9. С Швабриным разумеется виделся я каждый день. (А. Пушкин)
10. Однажды я провел таким образом около Олеси целый день. (А.Куприн)
Объяснение:
Может это Если подпишись
Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?
-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?
-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.
- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся
(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)
Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?
- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...
(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)
Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.
- добрый, в 16:00
(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)