В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Anvar666
Anvar666
14.10.2021 11:22 •  Русский язык

Стилистический анализ текста План стилистического анализа текста
1.Общая характеристика текста: - тема (о чем этот текст?);
- вид данного текста (монолог или диалог);
-цель создания текста ( информирование, предписание, убеждение, агитация, развлечение, эстетическое воздействие);
- кем создан и кому предположительно адресован текст;
- образцом какого функционального стиля предположительно является данный текст и какова его общая доля (конструктивный принцип).
2. Внешние особенности текста (делится ли он на части графическим имеет ли рубрикацию или нумерацию частей, содержит ли цифровой материал, имеет ли жесткую, внешне выраженную (клишированную) композицию, шрифтовые выделения и т.д.)
3. Речевые особенности текста:
- лексическая характеристика:
а) используется ли книжная лексика и какая именно (термины науки, делопроизводства, культуры, политики; общекнижная лексика;
б) используется ли разговорная лексика ил фразеология;
в) применяются ли эмоционально-экспрессивные оценочные слова и выражения;
г) есть ли индивидуально-авторское словоупотребление, языковая игра, юмор;
- морфологическая характеристика:
а) много ли в тексте именных словоформ;
б) используются ли типы словоформ с выраженной книжной стилистической окраской (причастия, деепричастия, краткая форма прилагательных, отглагольные существительные);
в) есть ли местоимения первого и второго лица;
- синтаксическая характеристика:
а) каковы типичны словосочетания в данном тексте (именные атрибутивные, глагольные, разные);
есть ли среди них словосочетания с подчеркнуто книжной стилистической окраской (именные с зависимым членом в родительном падеже, многочленные);
б) каков состав текста по типам использованных предложений, есть ли стилистически отмеченные типы (назывные (книж.), восклицательные (эмоц-экспер.), неполные (разг.);
в) используются ли стилистически окрашенные типы сказуемого: составное именное (книж.) или составное глагольное (книж.),
г) каковы предложения текста по степени их рас и наличию обособленных членов предложения, каков средний объем предложения в тексте.
Собственно текстовая характеристика:
а) как выражена тема текста;
б) какой функционально-смысловой тип речи (описание, повествование, рассуждение) положен в основу текста;
в) есть ли в тексте чужая речь (прямая, косвенная);
г) выражена ли авторская оценка содержания (какую позицию занимает автор: объективно-нейтральную, аналитическую, предписательную, ироническую или др.
Текст для анализа:
Он почувствовал облегчение оттого, что принял решение жить, как живет Стая. Распались цепи, которыми он приковал себя к колеснице познания: не будет борьбы, не будет и поражений. Как приятно перестать думать и лететь в темноте к береговым огням.
– Темнота! – раздался вдруг тревожный глухой голос. – Чайки никогда не летают в темноте! Но Джонатану не хотелось слушать. «Как приятно, – думал он. – Луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней, и кругом все так мирно и спокойно…»
– Спустись! Чайки никогда не летают в темноте. Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола!
Там, в ночи, на высоте ста футов, Джонатан Ливингстон прищурил глаза. Его боль, его решение – от них не осталось и следа.
Короткие крылья. Короткие крылья сокола! Вот в чем разгадка! «Какой же я дурак! Все, что мне нужно – это крошечное, совсем маленькое крыло; все, что мне нужно – это почти полностью сложить крылья и во время полета двигать одними только кончиками. Короткие крылья!»
Он поднялся на две тысячи футов над черной массой воды и, не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти, плотно прижал к телу широкие части крыльев, подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы, – перо к перу – и вошел в отвесное пике.
Ветер оглушительно ревел у него над головой. Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Сейчас, при скорости сто сорок миль в час, он не чувствовал такого напряжения, как раньше при семидесяти; едва заметного движения концами крыльев оказалось достаточно, чтобы выйти из пике, и он пронесся над волнами, как пушечное ядро, серое при свете луны.
Он сощурился, чтобы защитить глаза от ветра, и его охватила радость. «Сто сорок миль в час! Не теряя управления! Если я начну пикировать с пяти тысяч футов, а не с двух, интересно, с какой скоростью…»
Благие намерения позабыты, унесены стремительным, ураганным ветром. Но он не чувствовал угрызений совести, нарушив обещание, которое только что дал самому себе. Такие обещания связывают чаек, удел которых – заурядность. Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения.

Показать ответ
Ответ:
Умницв
Умницв
07.09.2020 07:27

Объяснение:

1. Это все равно, как если-бы я предложил тебе сейчас с бухты-барахты решить какой-нибудь. Ньютонов бином. (В.П.Авенариус) 2. А попросту соблазнить ее, как маркизу де Тариф, а затем бросить этак холодно, по-донжуански? (Э.Радзинский) 3. Первые три книги,впрочем, строятся еще по-толстовски, как эпохи развития, движение индивидуальных судеб. (И.Сухих) 4. Русских здесь будто-бы более ста человек; я волей-неволей с некоторыми познакомился, да и не рад. (И.А.Гончаров) 5. Граф с шутливою вежливостью, как-то по-балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. (Л.Н.Толстой) 6. И когда через пол года я купил только что вышедшую «Радуницу», я не без удивления увидал, что фамилия автора начинается с «е» и что происходит она не от «ясень», а от «осень», по-церковнославянски «есень».

0,0(0 оценок)
Ответ:
apivo
apivo
15.03.2023 12:53

Зинаида Серебрякова изобразила ТРОИХ своих старших детей, нет только маленько Кати.

Многих удивляет "неправильное" название. В семье Зинаиды Евгеньевны придерживались

французского режима, около ДВЕНАДЦАТИ подавался серьезный завтрак, который включал суп. Старшему, Жене, ВОСЕМЬ лет, младшей Тате недавно минуло ДВА года. Картина

"За завтраком" привлекает себя не только детскими лицами, но и прекрасным натюрмортом.

Мы видим на тарелке ДВЕ ароматные булочки, в левом углу стола, ПЯТЬ печений на блюдечке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота