Стихотворение «Соскучился по школе» Перегрелся на солнце я что ли?
Заскучал вдруг по собственной школе!..
Чудеса! Я сейчас, например, просто так порешал бы пример
И запомнил бы парочку правил, просто так, что¬бы ум не заржавел.
В лес пошли мы вчера за грибами,
Вспомнил: надо же делать гербарий!
А соседской дошкольнице Лизке
Я стишок прочитал по-английски,
Петька дразнится: «Бедный дачник! Принесите ребенку задачник.
Завалите его на контрольной,
Он тогда будет очень довольный!»
Я и сам понимаю: нелепо!
Что бы делал я, если б не лето.
Так хотел нагуляться на воле,
А теперь вот скучаю по школе!
(М. Борисова)
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!
1)-Какое настроение описывается в стихотворении?
-Почему герой удивляется своему настроению?
-Как относится мальчик к своей школе?
-Как, по-вашему, нравится ли ему учиться?
2) С каких слов и выражений описывается чувство героя стихотворения?
3) Как вы понимаете выражение «чтобы ум не заржавел»?
О чём говорят, когда употребляют слово «заржаветь»?
2)В прямом.(нужно установить в каком значении употреблно слово, здесь нужно предложение)
3)Синонимы-языковед, лингвист, словестник(нужно подобрать синонимы, антонимы, омонимы.Я только синонимы знаю)
4)Нейтральное,профессинальное(стилистическая окраска, особенность употребления)
5)Заимствованное(из древнегреческого)
Как-то так, я думаю.)