СТАВЛЮ 5 ЗВЕЗД ОТМЕЧАЮ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Прочитайте текст 2 и выполните задания 7-17. ответ на текст 2-го издания (1) В XVIII веке распорядок дня русского человека был не таким, как сегодня. (2) В деревне звонком для пробуждения летом всегда были петухи, возвещающие о восходе солнца. (3) Зимой бар вставал при свечах, а хо-лопы и крестьяне - при растопке. (4) Модницы, подражавшие аристократам, иногда позволяли себе понежиться в постели после общего пробуждения. (5) Но это было осуждено, и они с негодованием говорили о таких людях: "Какой же она будет любовницей?" (6) Мы ужинали на закате. (7) С последними лучами солнца все это было убрано со стола: оставьте стол неопрятным! ночью - покормить домового! (8) Жители деревни обычно приходили в гости к шести часам вечера и не задерживались слишком долго. (9) Это! это считалось неприличным, и такое поведение осуждалось стариками. (10) В городах деловая жизнь государства также начиналась ранним утром и заканчивалась гораздо раньше, чем в наше время. (11) Военные прибыли в полки в шесть часов утра, когда солдаты уже встали. (12) Государственные служащие открыли доступ в офис около семи. (13) Многие ничего не делали, но не то, чтобы они били дерьмо, а "присутствовали", офисное помещение в те времена называлось присутствием. (14) В служебных бланках было написано так, скажем: "В звании коллежского секретаря он четыре года находился в Соляной канцелярии". (15) Следуя регламенту, в час дня вся служба была прекращена. (16) Они также обедали по расписанию, ровно в полдень. (17) Мы поужинали рано. (18) В долгие летние дни даже дворяне, любившие засиживаться допоздна, стеснялись ужинать у камина. (19) Врачи того времени следовали распорядку дня, приписывая многие болезни его нарушению. (20) В книгах, на лекциях проповедовали, что даже через три часа после полудня на обед уже поздно, а после трех, конечно, вредно, даже опасно. (21) Изменения в распорядке дня начались в России позже - от стражи, от карточной игры после полуночи, от привычки аристократии вставать к полудню, от привычек придворных.
7)определите и запишите основную мысль текста
8)определите и запишите микротому 4обзаца
9)определите каким средством языковой выразительности является предложение (БИЛИ БАКЛУШИ)из предложения 13
10)в предложение 13-15 найдите слово с лексическим значением(правило,регулирующее порядок кокой то деятельности)
12)из 1 части сложного предложения 5 выпишете грамматическую основу
13)определите тип односоставного предложения 6
ЗАРАНТЕ
1. Загар (чередующаяся гласная в корнях зар-зор), касается (чередующаяся гласная в корнях кас-кос), горелый (чередующаяся гласная в корнях гар-гор), коснуться (чередующаяся гласная в корнях кас-кос), загорелый (чередующаяся гласная в корнях гар-гор), прикосновение (чередующаяся гласная в корнях кас-кос), касательная (чередующаяся гласная в корнях кас-кос).
2. Касаться пола (корень кас, суффикс а), огарок свечи (корень гар, ударная а), касание мяча (корень кас, суффикс а), нагар на кастрюле (корень гар, ударная а), южный загар (корень гар, ударная а)
3. Безударная гласная: гора, косичка, горевать, гористый, горестный, косить, горянка.
Чередование: горит, прикоснуться, касательная, обгорает, горелый, разгорелся, обгорел.
Непроверяемые гласные: горизонт, угорь.
Объяснение:
На перемене мы переодеваемся в яркую форму и строимся " по росту в шеренгу. Нашего учителя физкультуры зовут Николай Семенович. Это высокий, подтянутый мужчина с громким голосом. Урок он начинает с пробежки и упражнений на разогрев мышц. При этом он всегда придумывает интересные парные упражнения с мячом, скакалками, обручами и гимнастическими палками. Потом мы сдаем спортивные нормативы. Это бег с препятствиями или метание мяча, прыжки в длину или через козел. Сначала каждый ученик делает несколько пробных попыток, затем сдает норматив на оценку. Во второй половине урока класс делится на две команды и играет в разные игры: футбол, баскетбол или волейбол. Победившим Николай Семенович вручает переходящий вымпел, который остается у команды до следующего урока.
Весной и осенью уроки часто проходят на улице, на спортивном поле. Есть у нас в школе также бассейн и тир. На занятиях в бассейне мы прыгаем с вышки, учимся нырять, плавать разными стилями.
После физкультуры у меня всегда хорошее, бодрое настроение. Кроме того, я и дома начала делать по утрам зарядку, чтобы быть сильной и здоровой любимому уроку!