ставлю 5 класс :Знаешь ли ты, что...
556Д. Спиши
предложения
с однородными членами, составь
их схемы, прокомментируй знаки
препинания при них.
Объясни подчёркнутые орфо-
граммы. Раскрой устно скобки,
прокомментируй написание не и
Искусство исполнения кюя на
домбре и навыки изготовления
юрты вошли в список культур-
ного наследия человечества
ЮНЕСКО.
Ни со словами.
В счастливейший день - м. р., ед. ч., в.п.;
В дальний путь - м. р., ед. ч., в. п.;
Посторонний человек - м. р., ед. ч., и. п.;
В близлежащий поселок - м. р., ед. ч., в. п.;
Вокруг пахучей розы - ж. р., ед. ч., р. п.;
Прежний начальник - м. р., ед. ч., и. п.;
На тягучий мед - м. р., ед. ч., в. п.;
В трескучий мороз - м. р., ед. ч., в. п.
Худенький мальчик - м. р., ед. ч., и. п.;
Под блестящий снег - м. р., ед. ч., в. п.
Если что первое - род, второе - число, третье - падеж.
Какое число,род падеж у существительных - такое и у прилагательных.
Мы тоже это проходим
2) Никита понял, что царь опять придумал какую-нибудь шутку, которым изрядно учили его в немецкой слободе. (А.Т.) [ ... гл.], (что ... сущ.), (которым ...). 1 вопрос - ЧТО?, изъяснительное, 2 вопрос - КАКУЮ?, определительное.
3) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись после света к темноте, приходилось ощупью ногами отыскивать дорогу (А.К.) [ ... так], (что ..., (пока ...), ...). 1 вопрос - В КАКОЙ СТЕПЕНИ?, степени, 2 вопрос - КОГДА?, времени.