Ст..ял храм в центре земли, шли к нему из года в год стар и млад со своим горем и со своей
надеждой, из года в год писалась (не)зримая, вечная книга времён, переворач..вались её страниц..,
жил народ, заг..рались и гасли свечи в храме, начинались и кончались войны, пр..ходили и, отбыв
свой срок, уходили поколения…
А храм ст..ял потому что каждый из пр..ходящих на землю жаждал в душе вечности и не было
человека (не)подвластного чу..ству красоты.
(П Анализ текста.
1. Определите ТЕМУ ТЕКСТА. Сформулируйте и запишите ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.
2.Определите СТИЛЬ ТЕКСТА, обоснуйте свой ответ. Проанализируйте языковые средства,
которые использовал автор.
3. Определите ТИП РЕЧИ, обоснуйте свой ответ. Запишите схему строения текста.
4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
- Понаблюдайте за употреблением глаголов в указанном абзаце («Стоял Храм…»)
- Сколько всего слов? Сколько глаголов и глагольных форм?
- Определите тип речи. Сделайте вывод.
- Найдите описание храма Христа Запишите слова, отвечающие на во КАКОВ
ПРЕДМЕТ? КАКОЙ ПРЕДМЕТ? Какими средствами выражено значение признака?
Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски - таблицы с орфограммами. Над ними надпись: "Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни" (К. Паустовский). Слева от доски - нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...". По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.
Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами - стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс
Каштанке очень понравился звон, а от выстрела она пришла в такой восторг, что забегала вокруг и залаяла. "Тетка, на место! -- крикнул ей незнакомец.-- Молчать!" Работа Ивана Иваныча не кончилась стрельбой. Целый час потом незнакомец гонял его вокруг себя на корде и хлопал бичом. Гусь должен был прыгать через барьер и сквозь обруч, становиться на дыбы, то есть садиться на хвост и махать лапками, что он и делал на глазах у Каштанки.