В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
oksankavdovina
oksankavdovina
19.08.2021 18:23 •  Русский язык

Ss(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. (2) «Научится, — говорила её бабушка. —(3) Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4) Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери. (5) Но потом начинала понимать и…привыкла. (6)Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

(16)Вы слышите? (17)У меня не очень хорошая дикция…(18)Будьте ко мне великодушны…

(19)Ей очень хотелось начать с великодушия. (20)Но в жизни всё получилось не так.

(21)Она недобрала в институт одного . (22)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

(23)Нечего страдать. (24)Вам нужна другая работа. (25) Научитесь что-то делать руками!

(26)Ну, шейте там, пеките пироги…

(27)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (28)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (29)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (30)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

(31)Пошли бы вы в швейный техникум. (32)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(33)Она не могла, не умела ничего объяснить! (34)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

(35)Ах, боже! (36)Говори медленней…(37)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(38)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (39)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(40)Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (41)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (42)Она увидела в ней призвание.

(43)Как-то она ей сказала:

(44)Мы удивительно косноязычны. (45)Нынешние учителя. (46)И логопед тут не . (47)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать.

(48)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь…

(49)А над речью работай. (50)Главное — было бы что сказать!

(По Г.Н.Щербаковой*)

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Показать ответ
Ответ:
Anjica
Anjica
15.02.2022 13:28
Основная мысль: не жертвуй ничем ради красоты - она того не стоит, не жди, что за тебя кто-то будет выполнять твою работу. Белые перчатки - основная деталь в этой басне, поэтому так и назвал автор басню.

Слова с одинаковыми приставками:
наработались, наелись, накормите,
запачкать, замарать, задрал,
раздобыл, разлетелись.

Однокоренные слова:
полетели, летите, разлетелись, прилетели.
пропели, пел,
спать, спали,
птенцов, птенчик.

Формы одного слова: птенец (основа птенец, корень - птенец), птенцов (основа - птенц, корень - птенц), птенцы (основа птенц, корень птенц).
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ксюша0071111
Ксюша0071111
14.03.2023 07:25
Леромонтов(сущ, подлежащие), проживший всего двадцать семь лет(причастный оборот), создавший сотни стихов(причастный оборот), около трех десятков поэм, драмы, романы, приобретший всемирную известность(причастный оборот),остается(глаг, сказуемое) одним из самых загадочных. противоречивых и непозноваемых писателей в русской литературе(Простое, повест, невосклиц., двусост, распр, осложнено)
2.Сокол скользнул с руки охотника, будто падая на землю(дееприч.оборот), нырнул под самой мордой кобылицы и  низко, почти касаясь травы(дееприч.оборот), устремился вперед.(Простое, повест, невосклиц, двусост., распр, осложнено) 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота