В качестве признаков художественной и нехудожественной коммуникации чаще всего называют:присутствие/отсутствие непосредственной связи между коммуникацией и жизнедеятельностью человека;отсутствие/наличие эстетической функции;отсутствие/наличие подтекста;установка на однозначность/неоднозначность восприятия;установка на отражение реальной/нереальной действительности.Художественный текст строится по законам ассоциативно-образного мышления.Нехудожественный – по законам логического мышления. В художественном тексте жизненный материал преобразуется в своего рода «маленькую вселенную», увиденную глазами данного автора. Поэтому в художественном тексте за изображенными картинами жизни всегда присутствует подтекстный, интерпретационный функциональный план, «вторичная действительность».В материалах PISA дана классификация текстов по структуре (сплошные и несплошные) и по по ситуации (контексту) использования (для личных целей, для общественных целей,для рабочих целей, для получения образования).К сплошным относятся:описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и.т.д.);повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов);рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мненияК несплошным текстам относятся:графики;диаграммы;схемы (кластеры);таблицы;географические карты и карты местности;план помещения, местности, сооружения и т.д.