Среди предложений 22–27 текста для анализа № 1 найди так(-ое, -ие), котор(-ое, -ые) связан(-о, -ы) с предыдущим при лексического повтора. Напиши номер(-а) эт(-ого, -их) предложени(-я, -й).
( 22 ) Чем дальше, тем больше я нагромождал в стихах всяческие, даже бессмысленные, красивости:
И опалами блещет печаль о любимом Саади
На страницах медлительных дней.
( 23 ) Почему печаль «блещет опалами» — этого ни тогда, ни сейчас я объяснить не могу. ( 24 ) Просто меня увлекало самое звучание слов. ( 25 ) Я не думал о смысле. ( 26 ) Больше всего я писал стихов о море. ( 27 ) В ту пору я его почти не знал.
Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро настоящие холода. Снег оденет чащи леса и перелески в белый наряд.
Сложное предложения имеет две и более грамматических основ (подлежащее и сказуемое):
Сложносочинённое:
1) Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.
2) Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.
3) Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги
Сложноподчиненные:
4) Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. [с придаточным изъяснительным → видно что?]
5) Выскочил из этого дома черноватый татарин, замахал рукой, чтоб к нему шёл Жилин.
[с придаточным обстоятельственным цели → замахал зачем? С какой целью?]