Среди предложений 10–16 выбери сложное(-ые) предложение(-я) с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Укажи в ответе номер этого предложения (без запятых и пробелов, если необходимо записать несколько цифр).
(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало…
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну…
(15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
(Ю.В. Бондарев)
ответ: (16) И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
Объяснение:
[И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, не зная], ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? (чтобы одной болью заглушить другую)
[И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, не зная], ЧЕГО? (чем ей, облегчить её страдания)
Придаточные зависят от одной части, но отвечают на разные вопросы от разных слов. Такой тип подчинения называют параллельным (неоднородным)