Среди предложений 1–5 найдите антитезы и выпишите указывающие на них слова в той форме, в которой они употребляются в тексте (каждое слово в отдельное поле). (1) В самом деле, в европейских литературах были громадной величины
художественные гении – Шекспиры, Сервантесы, Шиллеры. (2) Но укажите хоть
на одного из этих великих гениев, который бы обладал такою
всемирной отзывчивости, как наш Пушкин. (3) И эту-то , главнейшую
нашей национальности, он именно разделяет с народом нашим, и тем,
главнейше, он и народный поэт. (4) Самые величайшие из европейских поэтов
никогда не могли воплотить в себе с такой силой гений чужого, соседнего, может
быть, с ними народа, дух его, всю затаённую глубину этого духа и всю тоску его
призвания, как мог это проявлять Пушкин. (5) Напротив, обращаясь к чужим
народностям, европейские поэты чаще всего перевоплощали их в свою же
национальность и понимали по-своему.
!Решите!!
Прежде всего читают весь текст, чтобы его понять. После этого возвращаются к первому предложению. Прочитывают его ,находя все орфограммы и объясняя себе известные, отмечая знаки препинания, если они есть. Затем желательно повторить всё предложение или списываемую часть так, как было написано (орфографически). Это лучше запомнить облик слов. После чего предложение пишут, по возможности не заглядывая в текст. Во время записи хорошо себе самодиктовкой.
Так же пишут и другие предложения. Сделанную запись проверяют, сверяя её с исходным текстом.
Транскрипция - [ акан'ч'ивай'ис'].
о - [а]- гласный, безударный;
к - [к]- согласный, парный, глухой, твёрдый;
а - [а]- гласный, ударный;
н - [н']- согласный, непарный,звонкий, сонорный, мягкий;
ч - [ч']- согласный, непарный, глухой, мягкий;
и - [и]- гласный, безударный;
в - [в] - согласный, парный, звонкий, сонорный, твёрдый;
а - [а]- гласный, безударный;
я - [й']- согласный, непарный, сонорный, мягкий
[и]- гласный, безударный;
с - [с']- согласный, парный, глухой, мягкий;
ь -