Сравните тексты по стилевой принадлежности. Выберите правильный вариант ответа No1 1
Великая Отечественная война - всенародная война, в которой в значительной мере стёрлись грани
между фронтом и тылом. Эта особенность ярко проявилась в массовом участии трудящихся в
оборонительных мероприятиях. Усилия народа привели к тому, что объем выпуска военной продукции
резко возрос. Массовое производство новейшей по тем временам военной техники и вооружений
позволило уже в конце 1942 - начале 1943 года превзойти врага не только в количестве, но и в качестве
военной техники. Вместе с рабочим классом самоотверженную фронту оказало колхозное
крестьянство. Огромный вклад в перестройку народного хозяйства на военный лад оказали учёные и
научные учреждения. Образец героизма явили в эти суровые годы женщины и молодёжь.
No2
Великая Отчественная война 1941—1945 — война Союза Советских Социалистических Республик против
вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии,
Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии). Важнейшая составная часть Второй мировой войны,
завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооруженных сил Германии.
Нацистская Германия подготовила и развязала свою агрессию, рассчитывая на стратегию молниеносной
войны («блицкрига»), реализованную в плане «Барбаросса». В войне против СССР ставилась цель
ликвидировать советское государство, завладеть его богатствами, физически истребить основную часть
населения и «германизировать» территорию страны вплоть до Урала. Для советского народа Великая
Отечественная война стала справедливой войной за свободу и независимость его Родины
Вперед
САЦ, НАТАЛЬЯ ИЛЬИНИЧНА
САЦ, НАТАЛЬЯ ИЛЬИНИЧНА (1903–1993), русский режиссер, театральный деятель. Создатель первого в мире театра для детей (1921, ныне РАМТ), первого государственного музыкального театра для детей (1964), автор пьес, либретто детских опер и балетов. Народная артистка СССР (1975), лауреат Ленинской премии (1982), Государственной премии СССР (1972). Профессор ГИТИСа (1984). Родилась 14 (27) августа 1903 в Москве, дочь композитора И.А.Саца, работавшего в Художественном театре (автор музыки к Синей птице М.Метерлинка). С раннего детства была связана с театральным миром. Летом 1914 Сац начала заниматься на драматических курсах актрисы Художественного театра С.В.Халютиной (позже – Грибоедовская студия), а год спустя, в Евпатории, где Л.А.Сулержицкий создал а
1) Короткий день догорал, и над землёй простирались неуютные сумерки.
2) Небольшое безымянное озеро располагалось в здешнем окрестном лесу. 3) Оно занимало отнюдь не маленькую территорию.
4) Не холодным, а жарким летом небезынтересно наблюдать жизнь на озере. 5) Всё здесь движется, поёт, расцветает. 6) На неровном берегу озера обитают никому не известные лягушки.
7) За недолгим, но солнечным летом приходит ненастная осень. 8) Деревья приобретают далеко не обычный раскрас.
9) С приходом вьюжной зимы озеро покрывается неподвижным льдом. 10) Неторопливая жизнь идёт зимой на озере. 11) Не надо и не нужно забывать об этом. 12) Только на непродолжительное время выглядывает солнце. 13)Зимой оно вовсе не яркое. 14) Природа ещё не готова насладиться им в полной мере.
Часть II1. Из предложений 1-6 выпишите слово с чередующейся гласной О в корне.
догорал - загар
простирались - простереть
располагалось - расположилось
2. Из предложений 7-14 выпишите слова с непроизносимым согласным.
ненастная
солнце
3. Выпишите 3 слова, написание которых соответствует правилу: «На конце приставки пишется С, если корень начинается с глухой согласной».
располагалось
расцветает
третье не нашла
4. Среди предложений 1-10 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
5
5. Найдите сложное предложение. Напишите его номер.
1
Объяснение: