СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Определение спряжения глаголов
Кто быстрей?
Перед вами четыре столбика глаголов в разных формах настоящего времени:
смотрит едем ловишь носит
вертят рубишь решают бегаешь
строишь дышат откроет возят
держите красит думаем чертишь
слышны носят видите схватим
Нужно по личным окончаниям глаголов определить спряжение (и обозначить цифрами I или II).
Класс проверяет работу и определяет победителя.
Узнай на слух. (4 человека.)
На доске четыре столбика глаголов в неопределённой форме с ударными личными окончаниями:
стучат греметь молчать ворчать
сидеть кричать сопеть хрипеть
пищать кипеть шить вить
пить лить спать пыхтеть
храпеть висеть бить плыть
гнить жить звенеть гудеть
Задача игроков – по ударному личному окончанию глагола определить спряжение (плывёшь – I, стучишь – II).
Класс проверяет работу и определяет победителя.
Определи спряжение. (4 человека.)
На доске в четыре столбика записаны глаголы в неопределённой форме:
тонуть сохнуть вянуть мокнуть
желтеть худеть синеть толстеть
сесть терять слушать мыть
править чистить чертить кормить
тратить гасить портить готовить
грузить рубить ставить любить
Задача игроков – записать глаголы в форме третьего лица множественного числа и определить их спряжение. Класс проверяет работу и определяет победителя.
Определи спряжение. (2 команды.)
На доске – список глаголов, спряжение которых можно определить только по суффиксам неопределённой формы: клеить, колоть, строить, бороться, будить, тащить, веять, успокоить, полоть, посолить, таять, топтать, устроиться, присвоить, надеяться, точить, молоть, устроить, шептать, настроить, затеять, развеять, расходиться
умоляю
Мне до конца урока
смысл высказывания состоит в том, что каждому человеку недостаточно знать только формулировку закона. все должны жить по законам, которые регулируют поведение общества, а для этого необходимо, чтобы все понимали, что именно от них требуется делать. ведь именно тогда, когда все будут сознательно следовать всем законам, можно будет говорить о правовой грамотности общества. обратимся к теоретическому смыслу высказывания. закон – это установленный государством свод обязательных правил и норм и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений, созданный с целью поддержания порядка в государстве. работа многих людей связана именно со знанием закона, то есть с их смысловым характером. например, профессия юриста подразумевает исключительное знание множества законов, однако он не может знать их все. это невозможно чисто , да и к тому же и неправильно. но любой юрист должен иметь понимание общей структуры законодательных актов, их положение, структуру; знать, как найти необходимую норму закона, иметь представление об общих принципах права. даже при подготовке любого документа, люди этой профессии обращаются к необходимым им источникам, заранее зная, что и где нужно посмотреть. в этом и заключается умение юриста работать с законодательством. здесь показано, как умение владеть законом и знание его, человеку свободно существовать и даже работать, людям. не всегда люди согласны с законом и идут наперекор ему, специально нарушая его и даже не задумываясь о последствиях своих действий. в таких ситуациях государство не может оставаться в стороне, именно поэтому оно обеспечивает соблюдение закона через работу специальных органов, которые должны охранять и защищать закона, следить за порядком и «наказывать» тех, кто их нарушает. примером работы такого органа может служить деятельность прокуратуры. она занимается главным образом надзором за исполнением законов. этому, решается широкий круг прокурорской деятельности, а именно соблюдение конституции рф, исполнение действующих на территории страны законов, обеспечение единства и укрепления законности, прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов личности, общества и государства. в этом примере показано, что за несоблюдением закона также следят, и вследствие обнаружения нарушения закона могут последовать негативные санкции. подводя итог, можно сказать, что именно не знание закона приводит к плохим последствиям. вот почему важно не просто заучивать строки из источников права, а осознавать смысл нормативно-правовых актов для свободного владения ими при возникшей необходимости, то есть нужно понимать содержание и значение законов.