Спишите, выделите частицы, объясните пропущенные буквы.
1.Что (бы) такое особен..ое придумать, что (бы) стать настоящим героем? 2. Выпей (ка) огуречн..го рас..олу с мёдом. 3. Нет (ли) у вас чего (либо) поновее, доктор?4. Я (н..) мог (н..) согласиться с доводами товарищей.5. В деревне (н..) было (н..) собак, (н..) кур.6. (Н..) одной тучки (н..) было на небе.7. С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и (не после дождя земли.8. Что (н…) предпринимал доктор, уже (н…)чего (н
Как живой архив этнической памяти, словарная сокровищница нашего языка требует к себе исключительно бережного отношения. Нельзя забывать, что именно уважение к прошлому — «черта, отличающая цивилизованность от дикости» (А. Пушкин). Поскольку русский язык как творческая способность речемысли живет в каждом из нас, его носителей, то разрыв историко-культурных традиций приводит к утрате каких-то важных духовных и ментальных «генов», искажая языковую личность.
Другой перекос во взаимоотношениях с лингвосферой — в сторону излишнего консерватизма традиционных средств — может создать затруднения в выражении новых идей и понятий