Спишите, вставьте пропущенные орфограммы, обозначьте условия выбора.
перочи..ый нож..к, раста..ли в апреле, румя..ые щ..чки, январ..ого холода, (кое) у (кого), ц..ферблат наруч..ных часов, искусный рассказ..ик, нат..рает паркет, ничуть (не) резкий, свежий творож..к, пр..вращается в карету, сви..ой п..тачок, проб..раться сквозь бурелом, прийти в (не)годование, изыска(н,нн)ый орнамент, дозвонишься мари.. соколи..ая охота, одес..ий юмор, о стари(н,нн)ой рукописи, ра..цвет искусства, ср..щение, г..рит, р..сток, отр..сль, к..сались, об..скать; сверх..зобретательный; сверх..нтересный; небез..нтересный; без..скусный, пр..прыгивать, пр..соединиться, пр..ютить, пр..злющий, пр..неприятный
(не)решительность, а робость; сказать (не)правду; разнос..ик газет; (не)ровная дорога; (не)добрый совет; клюкве..ый морс; стари..ая картина; глиня..ый сосуд; безветре..ая погода; солдат..ая выручка; спряч..тесь от дождя; исправ..те ошибки; никогда не плачь.. , настойчиво совет..вать, рекоменд..вать, честв..вать героев, развед..вать местность, испыт..вать новые, подгляд..вать в щелку.
Ей хотелось подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из-за угла. - В предложении нет грамматической ошибки
Ей хотелось более дольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из-за угла . - Ошибка подчеркнута. Здесь ошибка в образовании сравнительной степени. Правильно: подольше.
Ей хотелось наиболее подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из-за угла . - Ошибка подчеркнута. Здесь ошибка в образовании сравнительной степени. Правильно: подольше.
Я покажу тебе все расчёты, которые проделал благодаря знаний математики, астрономии и механики. - Ошибка подчеркнута. Предлог благодаря употребляется с дательным падежом (благодаря чему? - знаниям)
Я покажу тебе все расчёты, которые проделал благодаря знания математики, астрономии и механики. - Ошибка подчеркнута. Предлог благодаря употребляется с дательным падежом (благодаря чему? - знаниям)
Я покажу тебе все расчёты, которые проделал благодаря знаниям математики, астрономии и механики. - В предложении нет грамматической ошибки
ЯРМАРКА¹
слоги: яр|мар|ка - 3 слога, 1-й ударный
перенос: яр-мар-ка
транскрипция: [й'армарка]
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
М [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., безударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
7 букв, 8 звуков
Буква "я" из 1-го слога обозначает звуки [й'а]
ЛЮЛЬКА¹
слоги: люль|ка - 2 слога, 1-й ударный
перенос: люль-ка
транскрипция: [л'ул'ка]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ю [у] - гласн., ударн.
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ь [-]
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн
6 букв, 5 звуков
Буква "ю" обозначает звук [у]
Буква "ь" не обозначает звука [-]
ЦИРК¹
слоги: цирк - 1 слог
перенос: цирк
трнскрипция: [цырк]
Ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ.
И [ы] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
4 буквы, 4 звука
Буква "и" обозначает звук [ы]
КАЛАЧ¹
слоги: ка|лач - 2 слога, 2-й ударный
перенос: ка-лач
транскрипция: [калач']
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
Л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., ударн.
Ч [ч'] - согл., глух.непарн., мягк.непарн., шипящ.
5 букв, 5 звуков
ЛИНИЯ¹
слоги: ли|ни|я - 3 слога, 1-й ударный
перенос: ли-ния
транскрипция: [л'ин'ий'а]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., ударн.
Н [н'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., безударн.
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., безударн.
5 букв, 6 звуков
Буква "я" в 3-ем слоге обозначает звуки [й'а]
Объяснение: