№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы предложений.
Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки.
Из тёплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья.
Ночью послышался в вышине свист крыльев летящей стаи.
подлежащее ___
сказуемое ===
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Зимой нашёл я на лесной речке бобровую хатку. Её всю замело снегом. Стоит она как большой сугроб. На верху хатки снег подтаял. Вокруг много волчьих следов. Видно, приходили волки и ушли. Только хатку поцарапали когтями. Хатка измазана грязью, а грязь на морозе обледенела. Весной бродил я с ружьём и решил посмотреть бобров. Я добрался до хатки. Вдруг из хвороста выскочила маленькая птичка и ну стрекотать. Услыхали её крик бобры и уплыли.
№3. Выписать из предыдущего упражнения все имена прилагательные и определить у них род,
1. Фонды материального поощрения позволяют более гибко подходить к группе в целом и к отдельным ее представителям.
2. Вера оказалась в еще более глупом положении.
3. Заказываем мы, к примеру, одно количество брюк и курток, а нам отпускают другое, в два раза меньше необходимого.
4. Нет ничего хуже, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми.
5. Нищету этого зрелища подчеркивают все более ординарные «вставки» в представление.
6. Разработка этого месторождения является важнейшей задачей.
7. Цифры - самое убедительное доказательство снижения инфляции.
8. В голосовании приняли участие жители самых отдаленных мест.
9. Там и сям виднелись блестящие, сверкающие снегом горы. Однако самой замечательной из всех была гора Хельмера Хансена.
10. В этих условиях ткани сохраняли свои свойства свыше трех недель.
Відповідь:
№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы предложений.
Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки.
Из тёплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья.
Ночью послышался в вышине свист крыльев летящей стаи.
подлежащее ___
сказуемое ===
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Зимой нашёл я на лесной речке бобровую хатку. Её всю замело снегом. Стоит она как большой сугроб. На верху хатки снег подтаял. Вокруг много волчьих следов. Видно, приходили волки и ушли. Только хатку поцарапали когтями. Хатка измазана грязью, а грязь на морозе обледенела. Весной бродил я с ружьём и решил посмотреть бобров. Я добрался до хатки. Вдруг из хвороста выскочила маленькая птичка и ну стрекотать. Услыхали её крик бобры и уплыли.
№3. Выписать из предыдущего упражнения все имена прилагательные и определить у них род,
лесной - ж.р., ед.ч., П.п.
бобровую - ж.р., ед.ч., В.п.
большой - м.р., ед.ч., И.п.
волчьих - мн.ч., род не определяется, Р.п.
маленькая - ж.р., ед.ч., И.п.
Пояснення:
2. Вера оказалась в еще более глупом положении.
3. Заказываем мы, к примеру, одно количество брюк и курток, а нам отпускают другое, в два раза меньше необходимого.
4. Нет ничего хуже, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми.
5. Нищету этого зрелища подчеркивают все более ординарные «вставки» в представление.
6. Разработка этого месторождения является важнейшей задачей.
7. Цифры - самое убедительное доказательство снижения инфляции.
8. В голосовании приняли участие жители самых отдаленных мест.
9. Там и сям виднелись блестящие, сверкающие снегом горы. Однако самой замечательной из всех была гора Хельмера Хансена.
10. В этих условиях ткани сохраняли свои свойства свыше трех недель.