Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Письменно объясните каждую орфограмму и пунктограмму. Подчеркните главные члены предложения. Отметьте верные характеристики предложения.
1)Ра..личие в мироощущении двух великих писателей можно об..яснить Пушкин жил и формировался в эпоху декабризма Лермонтов отр..зил в своем творчестве эпоху последекабрьского бе..временья.
а) сложное, бессоюзное;
б) сложное с разными видами связи – бессоюзной и сочинительной;
в) сложное с разными видами связи – бессоюзной и подчинительной;
г) состоит из двух частей, вторая часть поясняет то, о чем говорится в первой части, поэтому между этими частями нужно поставить двоеточие;
д) состоит из трех частей, вторая часть дополняет содержание первой части, поэтому между этими частями нужно поставить двоеточие;
е) состоит из трех частей, вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части, поэтому между этими частями нужно поставить двоеточие;
ж) состоит из трех частей, вторая часть поясняет первую часть, поэтому между этими частями нужно поставить двоеточие.
2) Лицеист Пушкин рос в атмосфере страс..ных споров о буду..щем России юноши его поколения верили что буду.щее завис..т от их ума таланта деятельности.
а) сложное, бессоюзное;
б) сложное с разными видами связи – бессоюзной и сочинительной;
в) сложное с разными видами связи – бессоюзной и подчинительной;
г) состоит из четырех частей, вторая часть указывает на следствие того, о чем говорится в первой части, поэтому между этими частями нужно поставить тире;
д) состоит из трех частей, во второй части содержится сравнение с первой частью, поэтому между этими частями нужно поставить тире;
е) состоит из трех частей, первая часть имеет значение условия, поэтому между этими частями нужно поставить тире;
ж) состоит из трех частей, вторая часть противопоставлена второй части, поэтому между этими частями нужно поставить тире.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
ответ:Молодость – это, бесспорно, лучшее время в жизни. Каждый пожилой человек вспоминает свою молодость с улыбкой и ностальгией. Я думаю, не найдется такого человека преклонного возраста, который откажется хотя бы ненадолго снова стать молодым. К сожалению, это невозможно.
Подростки же, напротив, все время стремятся побыстрее повзрослеть или хотя бы выглядеть взрослее. Родители твердят нам не спешить с этим, побыть еще хоть немного детьми, но мы не слушаем и рвемся вперед. Есть ли в этом смысл? Не знаю.
В молодом возрасте есть свои недостатки. Это и отсутствие опыта во многих вопросах, и зависимое положение от взрослых, и ограниченность в самостоятельном принятии решений. Думаю, именно это толкает молодежь к скорейшему взрослению. Я понимаю, что взрослые многое знают лучше, могут дать немало хороших советов, где-то уберечь нас от ошибок. Но молодые головы слишком горячи, мы спешим жить.
Такая разность взглядов на жизнь, конфликт поколений существует испокон веков. Во все времена взрослые, умудренные жизненным опытом люди, старались научить жизни молодых, образумить их и направить. Но поспешность и горячность часто не дают молодым прислушиваться к этим советам.