В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Спишите тексты, укажите их стилистическую отнесенность, использованные в них фигуры подчеркните одной чертой и надпишите.

Пять чувств у человека есть…
Но сколько в нас таится их
Не учтены ни долг, ни честь,
Ни чувство интуиции.
И кроме чувства высоты,
Нам всем ничуть не менее
Знакомо чувство красоты
И чувство отвращения.
И чувство локтя - наконец,
Что гонит чувство страха?!
А чувство юмора - венец,
С которым - хоть на плаху.
Средь чувств, которым нет цены,
Могучих и несметных,
И чувство собственной вины-
Редчайшее у смертных! (Николаев).

Оглянись, русский человек на древние гордые кремли твоих городов, на детей наших, взирающих на тебя с надеждой, на молчаливые тени предков твоих, на каждый полевой цветок, еще не оскверненный мертвым дыханием вражеских машин. И пусть львиный гнев родится в твоем богатырском сердце.
Подымись во весь рост, гордый русский человек, и пусть содрогнутся в мире все, кому ненавистна русская речь и нетленная слава России! (Леонов).

Ты наденешь рукавицы,
Дверь откроешь, выйдешь в сени-
Тонко скрипнут половицы,
Улетят с крыльца синицы
В оснеженные сирени.
Хлынет в ноздри воздух синий,
На ресницы ляжет иней.
Лыжи под гору скользнут…
Мост, как кошка, спину выгнет,
Щелкнет дятел, белка прыгнет,
Зайцы в ельнике мелькнут.
Вспыхнет солнечное пламя,
Обожжет морозом щеку,
Лось лиловыми глазами
На тебя посмотрит сбоку. (Ковалев)

Показать ответ
Ответ:
misterwotblitz
misterwotblitz
10.05.2021 13:00

Больше нет таких частей речи, которые обозначают действие. Но есть деепричастие, обозначающее добавочное действие.

Объяснение:

Имя существительное обозначает предмет.

Имя прилагательное обозначает признак предмета.

Имя числительное обозначает количество или порядок при счете.

Местоимение указывает на предмет, не называя его.

Наречие обозначает признак действия.

Причастие обозначает признак предмета.

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии.

Предлог служит для связи слов в предложении.

Союз служит для связи однородных членов предложения или частей сложного предложения.

Частица выражает оттенки значений слов и образует формы слова.

Междометие выражает эмоции или нормы этикета.

0,0(0 оценок)
Ответ:
amir3009
amir3009
03.07.2021 15:27

Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

1) Холодный ветер нёс над городом,(1) над всей донецкой степью тяжёлые тёмные тучи,(3) и их тоже не было видно,(4) но слышно было,(5) как они шуршат,(6) обгоняя и задевая одна другую влажными шерстистыми облаками.

    ответ: 1, 3, 4, 5, 6

2) В печи запылал огонь,(1) и путники,(2) повеселев,(3) грелись,(4) сушили мокрую одежду,(5) готовили обед,(6) а через два часа,(7) когда на небе вновь появилось солнце,(8) отдохнувшие люди решили подниматься выше.

 ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

4) В.М. Шукшин,(1) один из писателей 20 века,(2) вновь обратился к народной теме. Люди,(3) которые сохранили народные «корни»,(4) по мнению писателя,(5) тянутся к духовному началу,(6) заложенному в народном сознании.

  ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6

4) Лабиринты Заяцкого острова – настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения,(2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников и имеющие один вход и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века,(6) однако единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна,(8) завесу которой пока никто не может приподнять,(9) манит к себе большое количество туристов,(10) любопытных и любознательных.

  ответ: 2, 6, 8, 9, 10

 

5) Замечательные черты М.В. Ломоносова,(2) выделявшие его среди многих великих современников,(4) заключались в несокрушимой воле и тяге к знанию,(6) заставившей его в возрасте 19 лет пешком отправиться из Архангельска в Москву,(9) чтобы получить знания.

 ответ: 2, 4, 6, 9

6) Константин Эдуардович Циолковский,(1) русский учёный и изобретатель в области аэродинамики,(2) ракетодинамики,(3) теории самолёта и дирижабля,(4) основоположник современной космонавтики,(4) разработал теорию многоступенчатого ракетостроения,(5) решил важные задачи,(6) связанные с движением ракет в неоднородном поле тяготения, (7) посадкой космического аппарата на поверхность планет,(8) лишённых атмосферы,(9) выдвинул идеи о создании ракеты — искусственного спутника Земли и околоземных орбитальных станций.

  ответ:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

7) Александр Куприн за свою жизнь перепробовал множество разных занятий: был военным и журналистом,(2) грузчиком и землемером,(4) увлекался единоборствами и погружался на дно,(6) летал на воздушном шаре и выступал на сцене,(8) рыбачил с крымскими рыбаками и служил в цирке.  

     ответ: 2, 4, 6, 8

8) Продолжая держаться лапой за ушибленное место,(1) медвежонок стремительно кинулся через речку,(2) схватил маленького братишку за шиворот и,(4) всё ещё вскрикивая,(5) переволок его через глубокое место.

    ответ: 1, 2, 4, 5

9) Однажды,(1) возвращаясь из Петровского,(2) я заблудился в лесных оврагах,(3) где под корнями дубов,(4) вязов и клёнов бормотали неугомонные ручьи,(6) а на дне самых больших оврагов можно было угодить и в маленькие озёрца.

  ответ: 1, 2, 3, 4, 6

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота