Спишите текст:
Я пр..снулся ра..им утром. Комн..та была зал..та ровным ж..лтым светом. Свет ш..л из окна и ярче всего осв..щал потолок. Этот (не)яркий и (не)подвижный свет и..ходил от осен..их листьев. За долгую и ветрен..ую ночь сад (с,з)бросил сухую листву. Она л..жала разн..цветными грудами на земле и распр..страняла тусклое сияние и от этого сияния лица людей к..зались заг..релыми. Я видел разную сухую листву з..лотую пурпурную фиолетовую серую и почти серебрян..ую.
Мокрые леса заг..рались величествен..ыми багрян..ыми и з..лотыми пожарами. Теперь конец сент..бря и в неб.. соч..тают..ся голуб..зна и (тёмно)махровые тучи. Врем..нами прогляд..вает ясное солнце и тогда ещё г..лубее становят..ся чистые участки неба ещё чернее (не)широкая дорога ещё белее старин..ая к..локольня. Если забрат..ся по деревян..ым лестницам на эту к..локольню то особенно хорошо буд..т видна извил..стая реч..нка и д..лёкий лес. (По К. Паустовскому)
Задания к тексту:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выделите морфемы, в
которые вы вставили буквы.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания.
3. Найдите в тексте относительное прилагательное и выполните его
морфологический разбор.
4. Выпишите местоимения из 1 абзаца и определите их разряд
. Подсолнечник назвали подсолнечником, потому что он
растёт под солнцем. Но под солнцем растут все растения на Зем-
ле! Чем же подсолнечник отличается от всех растений?
Оказывается, подсолнечник в течение всего дня следует за
солнцем. Учёные установили, что его листья и верхушки стебля
в солнечную погоду имеют суточное движение. Вечером стебли
выпрямляются и остаются в таком положении до полуночи, по-
сле чего движение повторяется. (По С. И. Львовой)
2. Потеплело, и всходы стали дружно расти, вытянулся
и маленький подсолнушек. и с каждым днём всё больше и
больше становилась его шапка, будто короной окаймили её
солнечно-жёлтые лепестки. Гордо поднял свою голову стойкий
подсолнух и радостно огляделся вокруг. По всему полю стояли
стройные спелые подсолнухи и кланялись во все стороны. (По
М. Гумерову)
Выполним еще одно задание, чтобы лучше усвоить правила образования степеней сравнения. Один мальчик Петя был наказан за то, что много ленился и не уделял учебе должного внимания. Некая колдунья посадила его за это в темницу, но пообещала выпустить, как только он справится со всеми необходимыми учебными заданиями. Давайте мальчику вернуться домой и исправим ошибки в его сочинении.
Мне всегда казалось, что все вокруг более интереснее, чем учеба. Но когда я попал в плен к колдунье, мне пришлось учится более лучше, чем раньше. Я научился красивейше писать и начал читать много умных книг, но больше всех я люблю детективы. Когда я стану более взрослее, обязательно буду роботать следывателем.