Спишите текст, вставляя пропущенные слова, расставляя знаки
препинания и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания,
определите значение вводных слов.
1) (И)так моя первая научная эксп_диц_я заканч_вается. (Г. Успенский) 2) (Во)первых
Олег н_стоящий парень
(во)вторых он мой лу_ший друг значит парень н_дёжный. (В)третьих он лу_ше Жоры
знает ребят из школы Горького. (А. Фадеев) 3) Звуки пост_пенно ст_новились сильнее
и(не, ни)прерывнее и (на)конец сл_лись в один звонкий гул.(Л. Толстой) 4) За окном опять м_тель м_тёт и в_дать (не, ни)скоро перестан_т. (М. Исаковский) 5) На улице
нас к_льцом окружили собаки. Они в_ляли хв_стами и (по)видимому (не,
ни)м_лейшего желания (не, ни)имели пр_знавать в нас чужих. (И. Соколов-Микитов)
6) За каждый шаг свой рано или поз_но пр_дётся дать ответ а ш_гать т_перь трудно, в
л_тератур_ п_жалуй всего труднее. (А. Блок)
ответ: И так, моя первая научная экспедиция заканчивается. Во первых, Олег н_стоящий парень ,во вторых он мой лучший друг значит парень надёжный. В третьих он лучше Жоры знает ребят из школы Горького. Звуки постепенно становились сильнее и не прерывнее и наконец слились в один звонкий гул. За окном опять метель метёт и видать нескоро перестанет. На улице нас кольцом окружили собаки. Они виляли хвостами и по видимому ни малейшего желания не имели признавать в нас чужих. За каждый шаг свой рано или поздно придётся дать ответ, а шагать теперь трудно, в литературе всего труднее.
1)И так, моя первая научная экспедиция заканчивается. 2)Во-первых, Олег настоящий парень, во-вторых, он мой лучший друг, значит парень надёжный. В-третьих, он лучше Жоры, знает ребят из школы Горького. 3)Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее, и наконец слились в один звонкий гул. 4)За окном метель метёт и видать, не скоро перестанет. 5)На улице на кольцом окружили собаки. Они виляли звостами и по видимому, ни малейшего желания не имели признавать в нас чужих. 6)За каждый шаг свой рано или поздно придётся дать ответ, а шагать теперь трудно, в литературе всего труднее.