Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки определи тему и главную мысль текста составь и запиши его план отправляйся за город, присядь где-нибудь в тенёчке, постарайся не шуметь и понаблюдай природу за её работой. прислушайся к песне ветра, к журчанию бегущего по камушкам весеннего ручейка. всмотрись в лёгкие облачка, летящие по небу, в волны, которые пробегают по поверхности синего лесного озера и спроси себя: "как всё это происходить? " любой из окружающих нас предметов может рассказать целую огонь в камине жучок ползущий по веточке цветок на окошке - все это может поведать многое о невидимой работе природы если нежная ответа ты постараешься найти его понять то что кажется непонятным ты научился знать и любить многие науки
Объяснение:
1. Волка шапками не закидаешь =. (Пословица) Односост. Обобщенно - личное.
2. На пригорке то сыро=, то жарко=. (А. Фет) Односоставное, безличное.
3. С давно забытым упоеньем смотрю= на милые черты. (Ф. Тютчев)
. Односоставное, определенно - личное.
4. Хорошо = в зимнем лесу! Безличное. Односоставное.
5. Ещё не успевшая остыть земля- излучала = тепло. Двусоставное
6. В воскресенье старайся = больше быть на свежем воздухе. Определенно -личное. Односоставное.
7. Газеты приносят= утром. Неопределенно - личное. Односоставное.
8. Мне в душу повеяло =жизнью и волей. (А. Майков) Безличное. Односоставное.
9. Ради розы терпят = и шипы. (Пословица) Обобщенно- личное. Односоставное.
10. Дни поздней осени бранят = обыкновенно. (А. Пушкин) Неопределенно - личное. Односоставное.
Упражнение 1.
Прочитайте сочетания слов. Из данных вариантов сочетаний слов выберите сначала те, которые, по вашему мнению, являются словосочетаниями, а затем те, которые можно назвать предложениями:
1) лес тёмный; 2) лес потемнел; 3) тёмный лес; 4) пошли в лес; 5) сразу пошли; 6) решили и пошли; 7) в лес; 8) ребята пошли в лес; 9) тёмный и тихий лес.
Объясните свой выбор. Поясните те ситуации, в которых выбранные варианты словосочетаний могут выступать в роли предложений.
Упражнение 2.
1. Из данных предложений выпишите: а) грамматическую основу; б) словосочетания.
1. Я хотел бы пройти сто дорог, а пятьдесят; я хотел переплыть пять морей – переплыл лишь одно… (А. Макаревич.) 2. Люблю Отчизну я, но странною любовью. (М. Лермонтов.) 3. Люблю грозу в начале мая. (Ф. Тютчев.) 4. Смерч погубил урожай. Не дай погибнуть, Боже! (К. Левашов.)
Упражнение 3.
Определите грамматическую основу в данных предложениях и охарактеризуйте интонацию предложений.
1. Вот взошла луна златая. (А. Пушкин.) 2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А. Блок.) 3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. (В. Шекспир.) 4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. (А. Линдгрен.) 5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. (Пословица.) 6. А не посидеть ли нам за чаем? (А. Чехов.) 7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику. (Е. Носов.)
Упражнение 4.
Запишите предложения и выделите в них грамматические основы.
1. У меня сегодня радость: подарили мне щенка. (А. Барто.) 2. Возможно, папа и подарил бы мне щенка, но мама всегда была против. (А.Линдгрен.) 3. Это тебе не просто цветок, а малахитовый. (П. Бажов.) 4. Они запретили говорить о Карлсоне, но забыли запретить о нём думать, мечтать и ждать его возвращения. (А.Линдгрен.) 5. Я думаю, всё дело в отношении к нему Бетти. (А.Линдгрен.)
Упражнение 5.
Прочитайте текст. Спишите, расставляя знаки препинания, графически их объясните. Выделите в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены предложения.
Кто бы мог подумать что Григорий и этого задания не выполнит. С самого утра он ходил туда-сюда придумывал разные отговорки со скучным лицом принимался за дело. Сейчас бы улететь за тридевять земель подальше отсюда! – размышлял ленивец. – Пускай вон Сашка трудится! К полудню дело так и не двинулось с места и нам пришлось Гришке чтобы не отстать от остальных бригад. (Н. Носов.)
В каких предложениях, по вашему мнению, чётко выражена оценка говорящим высказывания с точки зрения реальности и возможности совершения действия.
Упражнение 6.
Укажите в тексте простые и сложные предложения. Аргументируйте.
Мелехов Григорий в январе 1917 года был произведен за боевые отличия в хорунжие, назначен во 2-й запасной полк взводным офицером.
В сентябре он, после того как перенес воспаление легких, получил отпуск; прожил дома полтора месяца, оправился после болезни окружную врачебную комиссию и вновь был послан в полк. После октябрьского переворота получил назначение на должность командира сотни. К этому времени можно приурочить и тот перелом в его настроениях, который произошел с ним вследствие происходивших вокруг событий и отчасти под влиянием знакомства с одним из офицеров полка – сотником Ефимом Извариным.
С Извариным Григорий познакомился в первый день приезда из отпуска, после постоянно сталкивался с ним на службе и вне службы и незаметно для себя подпадал под его влияние. (М. Шолохов. Тихий Дон.)
Упражнение 7.
Запишите предложения и определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.
1) Ты с басом, Мишенька, садись против альта… (И. Крылов.) 2) Мы с вами попутчики, кажется? (М. Лермонтов.) 3) Уж за чем ты, заря алая, просыпалася? (М. Лермонтов.) 4) Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (С. Маршак.) 5) В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами... (А. Пушкин.) 6) Как Днепр широк! Как даль ясна! (А. Сурков.) 7) Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тревогу. (В. Астафьев.)
Объяснение: