Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. *
Выполните задания В1 – В5.
Мелодии
Самая первая в мире мелодия была, наверное, колыбельная. С той поры люди сочинили столько мелодий, что если каждый день с утра до ночи их слушать, то жизни не хватит, чтобы познакомиться хотя бы с половиной из них.
Мелодия создаётся по определённым законам, которые устанавливает музыкальный слух человека. Звуки в мелодии должны ладить между собой, как бы вытекая друг из друга, продолжая друг друга.
Мелодии песен и танцев нам, как правило, понятны. Но иногда, слушая серьёзную музыку, мы встречаемся с мелодиями, которые нам кажутся странными и немелодичными. А знатоки и любители музыки слушают их с удовольствием. Почему это происходит?
Композитор С.Прокофьев говорил, что, когда великий Бетховен сочинял свои мелодии, они были новы, поэтому многие современники злословили будто глухой старик не слышит, что он сочиняет. Между тем, можно утверждать, что Бетховен правильно угадал будущее, и что его мелодии доставляют нам и сейчас истинное наслаждение. То же самое было с Вагнером, Листом и многими другими замечательными композиторами.
Давно известно, что если человек часто слушает самую разную музыку, то его слух становится гибким, послушным, и понимать самые разные музыкальные языки.
(По А.С. Кленову)
В. Задания с кратким ответом
В 1 В абзаце 1 найдите сложное предложение. Охарактеризуйте это предложение по типу связи.
В 2 Сколько грамматических основ в первом предложении абзаца 4?
В 3 В абзаце 3 найдите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного в этом предложении.
В 4 В абзацах 3-5 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения (в абзаце).
В 5 В абзаце 4 найдите односоставное безличное предложение, входящее в состав сложного предложения. Выпишите грамматическую основу этого безличного предложения.
1. "Кто такой Тимур? Надо бы повидать и отблагодарить этого человека", - подумала Женя.
Схема: "П",- А.
2."Стой, сумасшедшая собака!"- крикнул Тимур.
Схема: "П!"- А.
3. "Женя, откуда у тебя на плече царапина?"- недовольно спросила Ольга
Схема "П?" - А.
4. "Ты Тимур?" - недоверчиво воскликнула Женя
Схема: "П?" - А.
5. Тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил: "Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно".
Схема: А: "П".
6. А наблюдатель сообщил снова: "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи".
Схема: А: "П".
Найдём обращения, вводное слово, объясним пунктуацию при них.
Обращение (выделено большими буквами):
ЖЕНЯ, откуда у тебя на плече царапина?
Стой, СУМАСШЕДШАЯ СОБАКА!
На письме обращения выделяются запятыми.
Вводное слово (обозначено большими буквами):
Это, НАВЕРНОЕ, хозяйка дачи.
Вводное слово НАВЕРНОЕ выражает неуверенность. Если вводное слово стоит в середине предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.
на судне я увидел сплетенный канат - канат был сплетен из конского волоса.
Во все стороны продолжалась разрушенная галерея - галерея разрушена временем и ветрами.
на лампе висел богато украшенный абажур - абажур украшен бисером и стеклярусом
подаренная шкатулка стояла на полке - шкатулка подарена мамой на тринадцатилетие.
раненный осьминог продолжал сопротивление - осьминог ранен из подводного ружья
распластанная медуза лежала на пляже - медуза распластана по поверхности воды
заряженный акваланг я положил на землю- акваланг заряжен и готов к миспользованию