Спишите текст, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Выделите грамматическую основу (или основы) каждого предложения. Определите тип предложения по наличию грамматических основ. Границы предложений в составе сложного обозначьте квадратными скобками.
(На)л..сной ..пушке слышат..ся птич..и г..лоса. Ра..певают синицы звонко отстукивает клювом дятел. Скоро со(?)нце полу..ше пригре..т землю поч..рнеют д..роги обн..жат..ся (на)полях пр..талины зажурч..т ручейки грачи.
1) С
2)В-С
3) 1- Девочка всё лето гуляла во дворе и парке.
2- Девочка радовала своих друзей и сама веселилась.
3- Девочка с бабушкой поехала на море.
4- А когда она приехала домой её ждал подарок.
4)Вы не можете представить себе, как долго я мечтала о нём. Лето-это магическое время! Все мои мечты исполнились этим летом!
5)В
2)Привет, мама и папа!
Как ваши дела? Как здоровье? У меня все отлично. Сегодня я вместе с Пашей и Алиной ходил на прогулку в лес. Нам было очень весело! Мы встретились ранним утром, запаслись едой и водой. В восемь часов утра мы уже устроились под прекрасным деревом.
Я с Пашей играл в бадминтон, а Алина собирала полевые цветы. Затем мы поиграли в мяч, пообедали вкусными бутербродами. К вечеру мы двинулись в обратный путь. Все были уставшие, но счастливые. Дома бабушка нас встречала сытным ужином. Вот такой был день.
1) Часто случается бабьим летом, что, когда с утра небо затянуто тучами, вдруг мягкое солнце без теней осветит землю (Сложноподчинённое предложение)
2) По мере того, как мальчики удалялись от центра города, всё малолюднее и темнее становились улицы (Сложноподчинённое предложение)
3) Он не понял, одобряют ли его решение ( Бессоюзное сложное предложение)
4) Я понимаю, что если стих живет не праздной жизнью, а работает, то он ничуть не теряет своей поэтичности ( Сложноподчинённое предложение, между «если» и «что» нет запятой, так как после них есть «то», однородные сказуемые)
5) Случаются в жизни обстоятельства, столкнувшись с которыми в корне меняешь свой взгляд на вещи