Спишите, расставьте знакн препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы, определите виды связи: 1)К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков) 2)После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков. 3)Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4) когда я прочигал надпись на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск установлен к столетию со дня рождения Лермонтова. 4)Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли. 5)Я не готов к тому (1) чтобы со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану 6)Я иду вперёд с верой (1) что достигну желаемой цели (2) и что (3) если захочет Бог (4) оправдаюсь в глазах тех (5) кого люблю. 7). Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться. 8). Сначала я думал (1) что ничего не пойму в учебнике шахматной игры (2) но (3) когда начал читать (4) то увидел (5) что он написан очень и понятно. 9). Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём, 10)Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребенка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.
"Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли", - утверждает В. Короленко. Действительно, с этим утверждением достаточно сложно не согласиться. Русский язык - один из богатейших языков нашей планеты. Лексика русского языка широка и разнообразна. Кажется, что нет таких сфер, которые не смог бы описать наш язык. А как просто создать гармоничное высказывание, зная грамматику!
Душа каждого человека интересна, многообразна, и, казалось бы, описать ее очень сложно. Но русскому языку все под силу, ведь в нем есть множество инструментов К этим инструментам следует отнести лексику с разными шарами и фразеологизмами, а также грамматику. Именно грамматика дарит нам возможность создать из словосочетания предложение, а его в свою очередь объединить в текст. Все это делает русскую речь сладкозвучной и мелодичной. Давайте учиться умело использовать все орудия нашего великого языка, которые нам стать прекрасными ораторами и настоящими мастерами слова.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 13. Автор использует для описания природы эпитеты "нетронутая робкая". И люди в предложении 14 описаны как "не тронутые городским развратом". Такое выразительное средство, как эпитет передать читателю впечатления автора о новом месте жительства.
Пример грамматического явления можно найти в предложении 30. Обособленное приложение "маленькие мужики-школьники" уточняет, как отличались дети в поселке от тех ,что автор знал прежде.
Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что слова и грамматика используются в языке для передачи читателям мыслей и переживаний автора.