Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Например: 1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклониться не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальн… о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последн... туча рассеянн… бури одна ты несёшься по ясн… лазури. 8) Звезда печальн… вечерн... звезда твой луч осеребрил увядш… равнины и дремлющий залив и чёрн… скал вершины. 9) Простите мирн… долины и вы знаком… гор вершины и вы знаком… леса. (А. С. Пушкин.)
Антон Чехов родился в большой семье в Таганроге. Его отец, Павел Егорович, сначала гонял продавать быков из Воронежской губернии в Москву, а в 1858 году стал купцом третьей гильдии. В браке с Евгенией Морозовой у них родилось шестеро детей, сам Антон был третьим.
Обстановка в доме Чеховых была строгой: детям не позволяли бездельничать. Ежедневно в пять часов утра братья пели в церковном хоре, а после школы отцу в бакалейной лавке. Все дети должны были изучать ремесло: Антон, например, познавал профессию портного. Мать же учила детей быть отзывчивыми, уважать и поддерживать
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка)
.3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.